04.12.2003


Шершавым языком рекламных плакатов...



10 декабря стены столичного Дома Дружбы народов огласят удары молотка и возгласы аукциониста "Продано!" Здесь, в бывшем особняке Арсения Морозова на Воздвиженке, издательский дом "Экстра М Медиа" и Ассоциация Коммуникационных Агентств России (РАРА) проведут предновогодний аукцион плакатов "История ХХ века в плакате", выпущенных в России (СССР) или за рубежом до 1980 года.

По идее организаторов, аукцион должен привлечь внимание не столько увлеченных процессом коллекционеров, но и рекламистов, так как сегодня пропаганда в нашей стране находится именно в их руках. А у старого рекламного или агитационного плаката до сих пор есть чему поучиться!
Очень важно, что аукцион проводится в преддверии Нового года. Помимо удовлетворения исторического или художественного интереса, любой участник рекламного рынка сможет приобрести прекрасный и оригинальный подарок для своих родственников, друзей и партнеров по бизнесу.
Подготовка к проведению аукциона началась с того, что рекламный еженедельник "Экстра М" предложил трем миллионам семей порыться в своих архивах, на чердаках, антресолях, в шкафах, сундуках, одним словом, везде, где могли храниться рекламные или агитационные плакаты.
В итоге на аукцион будут выставлены 75 лотов. По мнению экспертов, особый успех среди участников аукциона будут иметь экземпляры, посвященные спортивной тематике, товарам народного потребления в СССР, революционные зарисовки, киноафиши 30-х годов, реклама советских фирм вроде "Интуриста", социальная реклама 60-х годов. "Для газеты "Экстра М" данный аукцион - первый опыт подобного рода. Акция призвана проиллюстрировать популярную фразу "реклама - двигатель торговли". Мы не должны утратить уникальные свидетельства рекламной истории России в ХХ веке. Кроме того, согласитесь, трудно найти более достойный подарок для производителя обуви, например, чем уникальный плакат с рекламой его обуви начала прошлого века. Таких примеров масса - были бы фантазия и желание кого-нибудь поздравить. А плакатов в редакцию принесли более 400. Есть из чего выбирать", - отметил Иван Курдюмов, главный редактор газеты "Экстра М". Ассоциация Коммуникационных Агентств России (РАРА) также впервые выступит в роли организатора аукциона. Являясь некоммерческой организацией, РАРА в первую очередь преследует общественные цели, главная из которых - развитие рекламного образования. Часть вырученных от аукциона средств пойдет на развитие образовательных программ в области рекламы. Таким образом, приобретая плакат, каждый участник мероприятия совершает еще и благотворительный акт.