05.12.2003

"Москвич" возобновит производство



Юлия Федоринова

         "Москвич" в начале 2004 г. может приступить к распродаже непрофильных активов и возобновить производство запчастей. Вырученные от реализации данной программы средства - около 1 млрд руб. предприятие планирует направить на погашение части кредиторской задолженности, общий объем которой составляет 27 млрд руб.

        Минимущество владеет 60,36% акций "Москвича", остальные акции принадлежат трудовому коллективу и нескольким фирмам. В 2002 г. завод прекратил производство. А в июне этого года по инициативе ФСФО и московской мэрии на "Москвиче" была начата процедура банкротства и введено наблюдение сроком на пять месяцев, которое недавно было продлено до 28 января 2004 г. Кредиторская задолженность завода - около 27 млрд руб. , 19 млрд руб. из них - долг перед Минфином, 4 млрд руб. - перед федеральным бюджетом, около 2 млрд руб. - перед московским бюджетом, более 500 млн руб. - перед "Мосэнерго".

        Наблюдательный совет "Москвича" в начале этой недели рассмотрел краткосрочную программу работы завода. Как рассказал "Ведомостям" председатель наблюдательного совета - советник министра имущественных отношений Александр Бородин, принять эту программу планируется на следующем заседании в конце декабря.

        Программа предлагает распродажу непрофильных активов завода. По мнению Бородина, это поможет предприятию выручить около 1 млрд руб. и направить эти деньги на погашение кредиторской задолженности. К непрофильным активам Бородин причисляет и старую производственную площадку "Москвича" в 30 га, на которой расположены различные сооружения. По мнению ведущего специалиста отдела коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty Максима Жуликова, стоимость права аренды этой территории, включая стоимость построек, составит $25 - 40 млн.

        Между тем, по словам Бородина, сейчас разрабатывается бизнес-план по запуску производства запчастей на "Москвиче". По оценке Минимущества, это обойдется заводу "в несколько десятков миллионов рублей", которые можно взять в кредит. Бородин полагает, что завод может заключить мировое соглашение с кредиторами еще до судебного заседания 28 января, на котором будет решаться судьба завода. Ведь"Москвич" уже погасил долги перед кредиторами первой и частично второй очереди (возмещение ущерба здоровью и задолженность по зарплате и авторским разработкам). По словам Бородина, на эти цели пошло 94 млн руб. дебиторской задолженности, взысканной заводом со своих должников с 14 сентября.

        А долг "Москвича" перед Минфином в 19 млрд руб. , который является главной проблемой автозавода, с точки зрения Бородина, должен быть попросту списан на основании статьи 111 федерального бюджета на 2003 г. , в которой говорится о возможности реструктуризации или частичного списания долга "Москвича" перед государством и иностранными банками.

        Но в ФСФО, представляющей интересы Минфина в деле о банкротстве автозавода, считают шансы на мировое соглашение призрачными. "Долг "Москвича" уж очень большой", - заявил "Ведомостям" представитель ФСФО. "Мы не против мирового соглашения, но я не представляю, как этот долг может быть выплачен в ближайшее время. А это ключевое условие для мирового соглашения", - отмечает он. Однако как должна в дальнейшем протекать процедура банкротства "Москвича", представитель ФСФО сообщить не смог. В то же время Бородин полагает, что лучшим вариантом было бы не введение внешнего наблюдения, а конкурсное производство.

        Елена Сахнова из ОФГ полагает, что возобновление производства запчастей - это здравая мысль. При условии, что производственные мощности "Москвича" сохранились, больших финансовых вложений это не потребует. "Производство не будет очень прибыльным, но и не убыточным", - отмечает она. Александр Агибалов из "Атона", напротив, не видит смысла в сборке запчастей к "Москвичам". "Дефицит на запчасти к этим машинам есть, но многие из них универсальны и подходят для машин других марок", - говорит он.



Источник: Ведомости