05.12.2003

Интернет наполняется рекламой



Интернетом пользуются сейчас хотя бы раз в месяц 10-13 млн россиян. Растет и рынок интернет-рекламы. В этом году его объем превысит $13 млн.

       По данным, собранным экспертом и исследователем интернет-рекламы Андреем Травиным, в 2000 году объем российского рынка интернет-рекламы составил около $6 млн, в 2002 году – не менее $10 млн. 2003 год – год парламентских выборов в России, и только это гарантирует рост оборота рынка на $2-3 млн. Сюда же стоит прибавить плановый рост на 20-30% в год. Получится, что объем рынка интернет-рекламы в этом году вполне может достичь $15 млн.
       Очень показательно, что Топ-10 крупнейших рекламодателей рунета составляют сплошь технологичные компании: "Вымпелком", МТС, "Мегафон", Intel, Microsoft, IBM, Hewlett-Packard, Canon, Nokia и Motorola. Их приоритеты объяснимы – интернет считается средой обитания молодых людей, восприимчивых к новой технике и услугам. Поэтому именно в сети эти компании ищут себе клиентов.
       Но состав рекламодателей постепенно меняется. "За последний год в интернет пришли достаточно крупные компании из разных сфер бизнеса,– констатирует коммерческий директор РИА 'Росбизнесконсалтинг' Дмитрий Бенькович.– Много строительных фирм, автомобильных дилеров, банков. В этом году мы столкнулись с огромным количеством желающих разместиться на наших ресурсах. По многим позициям бронирование идет уже на июнь месяц следующего года... Мы делаем все возможное, чтобы донести до клиента преимущества интернет-рекламы в общем и преимущества наших площадок в частности. Что касается прогноза на следующий год, то мы считаем, что рынок в среднем вырастет на 70-80%".
       Если в первые годы интернет-рекламы товары и услуги рекламировались преимущественно графическими баннерами, то уже в 2002 году начали появляться так называемые rich-media (возникающие поверх текстов и картинок вэб-сайта рекламные сообщения, сделанные с помощью flash-технологий). Но и на этом прогресс интернет-рекламы не останавливается. В начале ноября 2003 года, когда по всему миру с большой помпой прошла премьера американского фильма "Матрица: Революция", главные страницы нескольких крупнейших информационных (Дни.ру) и развлекательных (Кроватка.ру) сайтов рунета стали местом необычной рекламной акции: в течение нескольких часов посетители этих сайтов могли вместо привычного контента наблюдать заставку, с которой начинаются все три фильма о Матрице,– бегущие сверху вниз по экрану символы. Похожим образом МТС отмечала запуск продукта "Джинс" – сайты пестрели цветными кружками.
       Стоит сказать, что рынок интернет-рекламы развивается неравномерно и это неминуемо приведет к реструктуризации внутри рунета. Крупнейшие сайты забирают львиную долю сетевой рекламы, менее удачные проекты сворачиваются. С 1 ноября перестал обновляться старейший информационный сайт Presscenter.ru, а с нового года закрывается российский портал крупнейшей испано-американской интернет-компании TerraLycos – Lycos.ru. Возможно, скоро такая же судьба постигнет и другие когда-то популярные сайты.
ЯРОСЛАВ ГРЕКОВ
       


Источник: КоммерсантЪ