08.12.2003

Сахар становится брэндом



Ринат Сагдиев

         Агрохолдинг "Русагро" запустил первый на сахарном рынке брэнд рафинада - "Чайкофский". До этого на российском рынке сахар считали исключительно сырьевым товаром, который бесполезно брэндировать. Конкуренты "Русагро" относятся к этой идее неоднозначно.

        Группа "Русагро" объединяет 14 перерабатывающих предприятий в сахарном, масложировом и зерновом направлениях. "Русагро" принадлежат торговые марки растительного масла и майонеза "Аведовъ", "Марио" и "Вкусная почта". В 2002 г. оборот группы составил $500 млн. По оценке Международной сахарной компании, рынок прессованного и рафинированного сахара составляет 50 000 - 70 000 т на сумму в $30 млн. Потенциал фасованного сахарного песка - 1 млн т, или $500 млн.

        Входящая в группу компаний "Русагро" Sugar Trading Company с помощью рекламного агентства Depot WPF Brand & Identity на днях вывела на рынок первый российский сахарный брэнд - "Чайкофский". Как заявили "Ведомостям" в пресс-службе ГК "Русагро", запуск брэнда обошелся компании всего в $50 000. В эту сумму вошли создание торговой марки, контракт с рекламным агентством, а также 330 стикеров, которые в конце ноября были размещены в столичном метро. По данным пресс-службы, в феврале планируется размещение наружной рекламы "Чайкофского". На первом этапе продвигать новую марку будут только в Москве и Санкт-Петербурге.

        В пресс-службе "Русагро" говорят, что конкуренции на рынке рафинада не ожидают, потому что на нем нет раскрученных марок, а цена на "Чайкофский" будет сопоставима с остальным рафинадом.

        По словам аналитика Международной сахарной компании Дениса Соколова, ГК "Русагро" стала первой после кризиса 1998 г. компанией, которая попыталась рекламировать сахар. До кризиса, в 1995 г. , такую попытку предпринимал "Русский сахар". "Мы рекламировали не продукт, а компанию, - говорит председатель совета директоров ЗАО "Русский сахар" Михаил Липский. - Мы хотели повысить доверие клиентов к компании, и нам это удалось".

        По мнению Липского, "Русагро" запустило брэнд не ради экономического эффекта, которого на сахарном рынке ожидать сложно, а ради увеличения капитализации компании. "Потребитель пока не готов платить лишние деньги за упаковку или известную марку сахара, тем более что его по ГОСТу выпускают всего двух видов", - говорит он.

        Сомневается в экономической эффективности нового проекта и председатель совета директоров компании "Продимекс" Игорь Худокормов.

        Единственным, кто полностью поддержал начинание "Русагро", оказался его прямой конкурент - группа "Разгуляй-УКРРОС". По словам гендиректора сахарной компании "Разгуляй" Артура Черникова, "запуск рафинадной марки - замечательная идея, потому что потребление прессованного и рафинированного сахара растет". В РСК также строят планы по расширению производства в этом направлении, но в ближайшее время создавать собственные брэнды не намерены.



Источник: Ведомости