09.12.2003

Мировой рынок рекламы начал расти



     В понедельник медиакомпания Zenith Optimedia, которая является подразделением французской Publicis, опубликовала прогноз относительно роста рекламного рынка в 2004 году. Согласно прогнозу, в следующем году рост рынка составит 4,7%, причем темпы его роста в Европе будут отставать от роста в Северной Америке и Азии. Аналитики Zenith считают, что в США рынок рекламы вырастет на 5,0%, а в Азии рост составит 5,1%.
    Стабилизация рекламного рынка Европы будет, по их мнению, более медленной, поэтому рост составит всего 3,7%. «С 1998 по 2002 год доля Европы на рынке рекламы выросла до пикового показателя 25%, однако впоследствии она снизилась до 24%», - говорится в прогнозе Zenith.
    «Рекламный рынок США является более зрелым, при этом его экономическая свобода по сравнению со склеротическим Евросоюзом позволит ему сохранять за собой долю в 45-46%», - указывает Zenith. Среди факторов, которые окажут влияние на рост расходов на рекламу, аналитики называют улучшение корпоративной прибыли, а также т.н. четырехлетние факторы - президентские выборы в США и летние Олимпийские игры - каждый из которых увеличивает расходы на рекламу, в основном на телерекламу, примерно на $1 млрд.
    На прошлой неделе аналитики инвестбанка Merrill Lynch повысили прогнозы по рекламным расходам в США с 5,4% до 5,8%, указывая на стремительный рост онлайновой рекламы.//K2Kapital

Источник: Outdoor.Ru