09.12.2003

Сладкие "тарифы" МТС . В Новосибирске появились шоколадные телефоны



Юлия Дрокова

Ведомости - Западная Сибирь

         Удачный рекламный ход "ВымпелКома" с продажей мороженого "Мобильная фишка" в форме сотового телефона и с логотипом оператора на упаковке подтолкнул на эксперименты и "Сибирские сотовые системы - 900" (торговая марка "МТС в Новосибирске"). В продаже появились шоколадки в форме телефона с логотипом МТС на коробке. Но если "Мобильных фишек" за полгода, по данным производителя мороженного, было продано около 1 млн шт. , то шоколадных телефонов за полтора месяца - менее 300.

        Картонные коробки в традиционных желто-оранжевых тонах МТС с шоколадным телефоном внутри можно найти в нескольких городских супермаркетах. Информация на коробке гласит, что телефон подключен к тарифу МТС "Сладкий", а также содержит шутливую инструкцию по его применению. Сам телефон произведен из горького шоколада и весит 55 г. Розничная цена изделия - 85 руб. 10 коп.

        Пресс-секретарь "ССС-900" Антон Калтыгин говорит, что фирменные шоколадные телефоны производились и раньше, но не продавались: "Мы заказывали партию телефонов в качестве сувениров контрагентам и абонентам. Потом производитель - кондитерская фабрика "Натси-Пром" предложила попробовать их продавать". По словам Калтыгина, первая партия телефонов в 300 коробок поступила в продажу в конце октября. Он признается, что телефоны до сих пор не распроданы, но не считает проект провалившимся: "Для шоколадки весом в 55 г и ценой около 80 руб. , представленной только в нескольких магазинах, без вложений в рекламу и исследования рынка, продажи можно считать хорошими. Хотя это очень условная оценка - это пилотный проект, и какое-либо решение о его перспективах будет принято только после реализации первой партии и анализа данных по продажам".

        Ольга Михайлова, куратор проекта в "Натси-Пром", тоже считает цифры продаж не показательными: "Для нас реализация шоколадного телефона - не бизнес-проект, а знак партнерства с "Сибирскими сотовыми". Выполняя для оператора заказы на производство шоколада для промоакций, мы зарабатываем в разы больше - там объемы измеряются тысячами штук". По словам Михайловой, первая партия уже практически полностью продана: "Полагаю, проект будет продолжен. Планов по росту объемов производства и расширению продаж у нас нет - телефон позиционируется как сувенирная продукция с заведомо ограниченным спросом".

        Проект "ВымпелКома" и "Инмарко" по производству стилизованного под сотовый телефон мороженого "Мобильная фишка" изначально позиционировался как рекламная акция. Менеджер по маркетингу и рекламе новосибирского филиала компании "ВымпелКом-Р" Елена Кашина объясняет, что проект запускался для повышения лояльности к торговой марке "Би Лайн" среди потребителей мороженого. Стороны заключили договор на размещение рекламы, и "ВымпелКом-Р" ежемесячно перечисляет "Инмарко" определенный платеж, размер которого не разглашается.

        Калтыгин рассказывает, что условия работы "Сибирских сотовых" с "Натси" выгоднее: "Мы не только ничего не платим производителю, но еще и получаем часть прибыли от реализации шоколадных телефонов". Более подробно говорить о финансовых условиях сотрудничества стороны отказываются. Однако объемы продаж мороженого "Мобильная фишка" несравнимо выше шоколадных телефонов. "Спрос превзошел наши самые смелые прогнозы, - говорит пресс-секретарь "Инмарко" Игорь Турчин. - Предполагалось, что до конца года продадим около 500 000 шт. , но уже на начало декабря цифра приблизилась к 1 млн шт. ".

        Переносить новосибирский опыт на другие регионы МТС пока не торопится. "Наши маркетологи знакомились с шоколадным телефоном. Идея любопытная, но не столь привлекательная с точки зрения маркетинга, чтобы централизованно рекомендовать всем дочерним компаниям", - говорит начальник службы по связям с общественностью компании МТС Павел Нефедов.

        Директор по развитию агентства маркетинговых коммуникаций Petra Владимир Верхоланцев скептически оценивает идею шоколадного телефона. "Судя по цене, телефон позиционируется как сувенирная продукция. Но в таком случае имело бы смысл сделать более яркую упаковку - коробка теряется на полках - и использовать более качественный картон", - полагает Верхоланцев. Вообще же, считает рекламист, логичнее выглядела бы подача телефона как шоколадки: "Если бы его продавали без сложной и дорогой упаковки, занимающей серьезную часть себестоимости, просто в фольге или целлофане и рублей по 15 - 20, дети были бы в восторге. Телефон стал бы чем-то вроде киндер-сюрприза или шоколадных дедов-морозов, что привело бы к большему эффекту".

        "МЕГАФОН" ПРИВЕЗ ЗАЙЦЕВ: Третий национальный сотовый оператор - "МегаФон", запускающий в Новосибирске сеть в коммерческую эксплуатацию 16 декабря, выбрал своим центральным персонажем зеленого плюшевого зайца. Животное используется в наружной рекламе со слоганом "Переходи на зеленый". А "зеленые зайцы" в человеческий рост разгуливают по оживленным улицам города.



Источник: Ведомости