09.12.2003

DIXIS ушел . Но московские дилеры сотовой связи вернутся



Антон Сарайкин

Ведомости - Западная Сибирь

         Крупные московские дилеры сотовых компаний обратили внимание на рынок Сибири. Компания DIXIS закрыла свой франчайзинговый салон и решила открыть филиал и построить в будущем сеть из десятка собственных салонов в Новосибирске. Другая крупная российская компания - "Евросеть" грозит открыть первый магазин в городе в ближайшие недели. Местные конкуренты считают, что региональный рынок уже чересчур насыщен и ожидания москвичей могут не оправдаться.

        По оценкам управляющего директора сети салонов "Мобильный мир" Станислава Рапопорта, в 2003 г. в Новосибирске было продано 300 000 телефонных трубок, объем продаж составил около $36 млн. В этом году, по его данным, салоны подключили около 400 000 абонентов операторов сотовой связи, совокупный размер комиссионных из расчета средней комиссии в $12 составил $4,8 млн.

        В минувшую субботу в Новосибирске закрылся салон сотовой связи DIXIS, который развивала по договору франчайзинга компания "Сибтелеком". Генеральный директор "Сибтелекома" Владислав Паршаков говорит, что планы открытия собственного филиала компанией DIXIS совпали с планами компании сосредоточиться на развитии сети магазинов под собственной торговой маркой "Билли Мобилли". "В октябре совет директоров компании решил увеличить количество розничных точек "Билли Мобилли" и отказаться от развития магазинов по франчайзингу", - поясняет Паршаков. Начав год назад с открытия салона DIXIS, с июля компания обросла сетью из семи магазинов сотовой связи "Билли Мобилли" в Новосибирске, двумя магазинами в Абакане и одним в Барнауле.

        На месте бывшего салона под вывеской DIXIS компания разместит "Билли Мобилли V.I.P" с ассортиментом дорогих моделей телефонов. По словам Паршакова, общий объем всех вложений в открытие и развитие салона DIXIS в Новосибирске составил около $70 000.

        Руководитель PR-службы группы компаний DIXIS Кирилл Лубнин объясняет причины прекращения договора франчайзинга с "Сибтелекомом" планами компании самостоятельно выйти на новосибирский рынок. "Весной 2004 г. мы планируем открыть собственное представительство в Новосибирске, которое будет включать сеть салонов, сервисный и мелкооптовый склад". По его словам, в следующем году компания планирует открыть около 10 магазинов.

        Но если DIXIS рассчитывает открыть свой первый магазин лишь весной будущего года, другая крупная национальная сеть салонов сотовой связи - "Евросеть" обещает открыть первую розничную точку в городе в ближайшие недели. Как рассказал "Ведомостям" руководитель службы общественных связей компании "Евросеть" Дмитрий Патрацкий, в планах компании открытие филиала в Новосибирске и сети салонов. "Мы очень хотим открыть свой первый салон до Нового года, в сезон пика продаж. Всего в 2004 г. мы рассчитываем построить в городе сеть из 5 - 8 салонов", - говорит Патрацкий.

        Компания не скрывает своих намерений: "Политика "Евросети" предусматривает всегда более низкие цены, чем у конкурентов", - сказал представитель "Евросети". Сейчас "Евросеть" насчитывает около 200 салонов в Москве и области и около 100 в регионах.

        По мнению управляющего директора новосибирской сети салонов под маркой "Мобильный мир" Станислава Рапопорта, региональный рынок уже подготовился к приходу московских сетей. "Я не думаю, что развитие собственной розничной сети в нашем регионе целесообразно для московских игроков, так как рынок уже насыщен", - говорит Рапопорт.

        Заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе сети "Телесота" Игорь Сизиков думает, что приход национальных сетей усилит конкуренцию, благоприятно отразится на качестве обслуживания клиентов и может ускорить развитие местных розничных сетей.

        Генеральный директор столичной компании "Техмаркет" (около 100 салонов связи в Москве) Вадим Зеленин говорит: "Открывать собственные магазины в Новосибирске мы не планируем. Уровень проникновения и конкуренции в Новосибирске слишком велик, что не позволяет ожидать высокой эффективности от работы в этом регионе", - полагает Зеленин. Вместе с тем "Техмаркет" намерен продолжить развитие своей сети в Красноярске, где конкуренция, по словам Зеленина, находится "на разумном уровне".

        По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, рынок Москвы и Санкт-Петербурга достаточно насыщен, тогда как основная масса подключений и продаж оборудования приходится на регионы. "Новосибирск не был затронут первой волной экспансии национальных сетей из-за проблем с логистикой", - полагает Муртазин.



Источник: Ведомости