10.12.2003

МАП наказало распространителей незаконной рекламы "Виагры"



Комиссия Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства выявила случаи незаконной рекламы лекарственного средства "Виагра" в печатных изданиях – московском еженедельнике "Большой город" и в газете "Комсомольская правда". В обоих случаях на нарушение законодательства было указано в обращениях Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), поступивших в МАП.

Так, в журнале "Большой город" № 29 от 12 сентября 2003 года опубликована статья под заголовком "Секс без правил и ограничений" с пометкой "на правах рекламы". Текст публикации посвящен "Виагре".

Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Лекарственное средство "Виагра" является рецептурным препаратом, а "Большой город" не входит в перечень научных и научно-практических печатных изданий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В связи с этим Комиссия МАП приняла решение в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рекламе" привлечь к ответственности рекламораспространителя рекламы "Виагры" в журнале "Большой город", которым является ЗАО "Афиша Индастриз", и наложить на него штраф в размере 400 МРОТ.

Такой же штраф наложен на ЗАО ИД "Комсомольская правда", в связи с тем, что в газете "Комсомольская правда" от 10 октября 2003 года была опубликована статья под заголовком "Мужской" доктор: союзник или соперник?", которая, по мнению экспертов, представляет собой рекламу лекарственном средстве "Виагра". При этом данная публикация не содержала пометки "на правах рекламы".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера в форме целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.

Газета "Комсомольская правда" является печатным средством массовой информации нерекламного характера и не входит в перечень научных и научно-практических печатных изданий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, в которых допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту. Таким образом, данная публикация содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а также уже упомянутого пункта 2 статьи 16 того же закона. В связи с этим Комиссия МАП приняла решение о наложении штрафа на рекламораспространителя рекламы лекарственного средства "Виагра" в газете "Комсомольская правда" - ЗАО ИД "Комсомольская правда".

Источник: REGNUM.RU