10.12.2003

Чиновникам Владивостока не дают покоя магазинные вывески



Около трех лет предприниматели Владивостока пополняют местный бюджет весьма необычным способом. Они платят деньги за... вывески на своих магазинах. Однако законность такого сбора у многих вызывает сомнение. По этому поводу в Лигу торговых предпринимателей недавно обратились несколько коммерсантов.

Как удалось узнать корреспонденту "ЗР", инициатива брать деньги с предпринимателей за вывески исходит от МУ "Информационно-аналитический центр", созданного в 2000 г. в структуре городской администрации распоряжением владивостокского главы. И хотя основной задачей этого подразделения считается контроль за наружной рекламой, как-то невзначай они перекинули свои полномочия и на магазинные вывески.

Как рассказывают предприниматели, схема выбора потенциальной жертвы довольна проста. Специалисты МУ, расхаживая по городу, визуально оценивают вывески. Если последние не соответствуют требованиям постановления главы города от 5.02.2003 г., ограничивающего их размер до 1,5 кв.м, их относят к рекламным щитам. И тогда на месте составляется акт обследования, а владельцу, пригласив его в офис, предлагается подписать с центром договор, заплатив при этом 1000 руб. за право установки рекламного щита.

Чиновники считают, что, если не контролировать ситуацию с рекламными сооружениями, в городе наступит полнейший кавардак. Уже сейчас видно, что многие рекламные щиты просто донельзя уродуют архитектурный облик столицы Приморья. А хозяев этих сооружений бывает довольно трудно найти, говорят специалисты МУ "ИАЦ".

Но при чем тут вывески предпринимателей, установку которых им предписывает Закон "О защите прав потребителей"? По мнению руководителя Приморского консультационного центра предпринимателей Игоря ТКАЧЕНКО, в данном случае налицо искажение ФЗ "О рекламе" на местном уровне. Ведь там размеры вывесок не предусмотрены. Рекламную направленность определяет содержание текста, а не размеры площади, на которой этот текст размещен.

К тому же, как утверждает Игорь Ткаченко, любые сборы должны быть утверждены городской думой, чего не скажешь про эту пресловутую тысячу. Стоит также помнить, что претензии центра распространяются лишь на тех, кто работает на муниципальных землях или в зданиях. Не нужно забывать и о том, что сам акт обследования несет за собой только право быть рассмотренным на комиссии администрации города Владивостока по наружной рекламе, которая и выносит потом свой вердикт по отношению к владельцам вывесок. И это, как правило, не выплата денег, а предписание привести свою вывеску в соответствие с предъявляемыми требованиями. В противном случае комиссия грозит демонтажом громоздкого объекта.

Но и здесь не опускайте руки, советуют в Лиге торговых предпринимателей. "Чтобы произвести демонтаж, надо получить разрешение суда, а это весьма проблематично."

"Все же, если к вам пришли и составили акт обследования, пугаться не стоит, - считает председатель краевого отделения "Опора России" Сергей РУСАЛЕНКО. - Штрафных санкций за это не предусмотрено. Как показывает практика, если вы начинаете активно отстаивать свои права, то от вас, скорее всего, отстанут".

Ведь возиться из-за тысячи рублей с каждым непокорным себе дороже, подтверждают в том же МУ "ИАЦ". Хотя за последний год суммы сборов в этом центре довольно значительны. Видимо, предприниматели все же предпочитают платить.
Источник: zrpress.ru

Источник: Новости наружной рекламы