10.12.2003

BMW теснит Mercedes-Benz



Михаил ХМЕЛЕВ

Новые модели, выпущенные на рынок в этом году автомобильным концерном BMW, существенно улучшили результаты продаж компании в мире. По продажам компания более чем на 5% сократила отрыв в гонке за конкурентом - группой Mercedes Car Group, входящей в концерн DaimlerCrysler. И хотя по абсолютным показателям BMW еще проигрывает, маркетинговые перспективы баварского автопроизводителя выглядят лучше.

По итогам 11 месяцев этого года продажи BMW Group достигли 1006 тыс. автомобилей, что на 3,1% больше, чем за тот же период прошлого года. Успеху концерна, по мнению Томаса Рарда, эксперта лондонского Центра исследования мировых рынков (WMRC), способствует агрессивная экспансия в перспективных сегментах автомобильного рынка.

В этом году BMW представил на рынке сразу несколько новых моделей - обновленную версию BMW 5-й серии, внедорожник X3, родстер Z4 и модель 1-й серии. Руководство компании надеется, что в следующем году новые модели помогут BMW выйти на более высокие показатели.

А к 2008 году концерн планирует увеличить продажи на 40% и достичь показателя 1400 тыс. автомобилей. Это позволит BMW обогнать своего конкурента, компанию Mercedes-Benz, и стать мировым лидером среди производителей автомобилей класса "премиум". Специалисты отмечают, что в сегменте дорогих автомобилей наблюдается довольно ощутимый рост, и уже к 2015 году прирост продаж в этом классе может составить 50%. По самым оптимистичным прогнозам рост продаж массовых автомобилей за тот же период составит максимум 30%.

Томас Рард считает, что BMW выбрал беспроигрышную стратегию, во многом копируя маркетинговые приемы своего главного конкурента Mercedes в период его активного продвижения на рынке. Сегодня Mercedes-Benz по абсолютным показателям еще лидирует: за 11 месяцев 2003 года компания Mercedes-Benz продала по всему миру почти 1120 тыс. автомобилей, но это на 2% ниже, чем в прошлом году.

Начало маркетинговым и финансовым проблемам Mercedes-Benz было положено еще пять лет назад, в момент, как многие считают, не слишком удачного слияния концерна Daimler с американским Chrysler. Курс акций Mercedes Group с тех пор снизился на 70% (акции BMW за тот же период подорожали на 50%).

На динамике продаж Mercedes Group сказывается отсутствие в этом году новых моделей в линейке автомобилей, выпускаемых концерном. Ближайшая новинка сойдет с конвейера Mercedes-Benz не раньше второго квартала следующего года. Кроме того, компанию тянут на дно слабые показатели продаж мини-автомобилей Smart. Спад в этом сегменте составил в этом году 19%. Снижение интереса покупателей к мини-автомобилям затронуло и BMW, однако по автомобилям MINI снижение продаж составило лишь 2%.

В России соотношение сил конкурентов выглядит несколько по-другому. У Mercedes бизнес растет более активно - по итогам 9 месяцев этого года, по данным АСМ-холдинга, продажи концерна выросли на 40%. Продажи BMW в России растут не так динамично, как по всему миру, видимо, потому что модные тенденции еще не успели повлиять на качество спроса российских потребителей, у которых по-прежнему наибольшей популярностью пользуются проверенные бестселлеры немецкой марки - автомобили 3-й серии. Однако по количеству проданных автомобилей BMW более чем в три раза опережает конкурента, в основном за счет дистрибуции автомобилей BMW, произведенных на калининградском "Автоторе".

Источник: Известия