10.12.2003

Парфюмерная библиотека . В России открывается первый магазин Sephora



Юлия Полякова
Екатерина Кудашкина

         На следующей неделе в московском торгцентре "Рамстор-Сити" откроется первый в России магазин парфюмерно-косметической сети Sephora, которая входит во французский холдинг LVMH. В планах компании открыть в будущем году еще пять магазинов. Аналитики считают, что одолеть главного конкурента - "Арбат Престиж" - французской компании будет непросто.

        Сеть Sephora входит в знаменитый французский холдинг LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) , который является одним из лидеров мирового рынка товаров роскоши и производит продукцию под такими брэндами, как Givenchy, Kenzo, Christian Dior, Guerlain. По данным Hoovers, общий объем продаж LVMH в 2002 г. составил $13,3 млрд.

        В сети Sephora 418 магазинов в Европе (во Франции, Италии, Испании, Англии, Польше и других странах) и 80 в США. В своем сегменте Sephora является одной из ведущих в мире по объему продаж (2,33 млрд евро в 2002 г. ). Объем российского рынка косметики, по оценкам его участников, составит в этом году $4,7 млрд.

        Вчера было официально объявлено об открытии на следующей неделе "пилотного" российского магазина Sephora в Москве, в торгцентре "Рамстор-Сити" на Ленинградском шоссе. Площадь магазина составит около 500 кв. м, а ассортимент - 14 000 наименований товаров.

        О приходе Sephora в Россию путем заключения партнерского соглашения с владельцами "Л'Этуаль" стало известно прошлым летом. "Sephora заключила договор франчайзинга с г-ном Климовым, который владеет компанией "Алькор", оператором сети "Л'Этуаль", - уточнил в беседе с "Ведомостями" коммерческий директор компании "Алькор" Гийом Вантье. По словам официального представителя Sephora Монданы Лево, если "пилот" будет работать успешно, в следующем году на территории России появятся еще пять магазинов французской сети. Гийом Вантье сообщил, что в принципе планируется создать магазины Sephora и в Москве, и в других крупных городах России, но более подробно о параметрах проекта говорить отказался. Правда, Вантье подчеркнул, что несколькими магазинами Sephora в России ограничиваться не планирует. "Придя в Нью-Йорк, за довольно короткий срок Sephora открыла 30 магазинов, - рассказал гендиректор консалтинговой компании Teсhnologies of Branding Никита Шаповалов. - Магазины сети появляются, как правило, в местах, где люди уже привыкли совершать покупки".

        Вантье подчеркнул, что в случае успеха магазина в "Рамстор-Сити" российский рынок станет для Sephora одним из стратегических. Своим главным конкурентом в компании считают российскую сеть "Арбат Престиж". По мнению Никиты Шаповалова, эти сети во многом схожи, поскольку и та и другая представляют большое количество наименований товаров на довольно большой торгплощади. Президент "Арбат Престижа" Владимир Некрасов и гендиректор российского подразделения компании Cosmopolitan Cosmetics (эта компания будет поставлять в Sephora такие брэнды, как Gucci, Escada) Кирилл Мурадов считают, что пока какие-либо выводы делать рано. Об успехе или неуспехе Sephora в России можно будет говорить, по их мнению, только после того, как на рынке будут работать несколько магазинов французского проекта.

        Шаповалов считает, что справиться с "Арбат Престижем" французской сети будет непросто. "Такие колоссальные скидки на продукцию, как "Арбат Престиж", Sephora вряд ли будет делать, поскольку ограничена корпоративными стандартами, а россияне избалованы дисконтами", - полагает он.

        НАЙДИТЕ ПЯТЬ ОТЛИЧИЙ: Первый московский Sephora создан на месте магазина "сестринской" сети "Л'Этуаль" в торгцентре "Рамстор-Сити" на Ленинградском шоссе. При этом директор по маркетингу компании "Алькор" Наталия Мурадова подчеркнула, что Sephora и "Л'Этуаль" являются концептуально разными проектами. "Магазины Sephora будут доступны по ценам потребителям с невысокими доходами, но при этом в нем не будет такого хорошего сервиса, как в сети "Л'Этуаль", - пояснила Мурадова. Sephora не является дискаунтером, тем не менее наряду с дорогими марками там будет представлена продукция, которая относится к категории масс-маркет, а в "Л'Этуаль" продаются только элитные брэнды. "Концепция Sephora мне напоминает библиотеку, поскольку в магазинах сети все товары расставлены по алфавиту, раздельно представлены товары для мужчин и для женщин", - уточнила Мурадова. В "Л'Этуаль" продукция расположена на стендах фирм - производителей (владельцев) брэндов.



Источник: Ведомости