11.12.2003

Екатеринбург. Епархия гонит Деда Мороза с рекламного щита.



      Священники Екатеринбурга ополчились против сети магазинов "Лидер". Православные пытаются пробудить в коммерсантах совесть и призывают их ликвидировать билборды со "скабрезным" изображением Деда Мороза, Снегурочки и презервативов.
      Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг" со ссылкой на "Подробности", вчера представители миссионерского отдела екатеринбургской епархии распространили по городским СМИ открытое письмо, адресованное владельцам и директорам сети магазинов "Лидер". Составлено оно от имени главного уральского миссионера Владимира Зайцева, настоятеля Крестовоздвиженского мужского монастыря Флавиана (Матвеева) и главы Православного студенческого братства Ильи Александрова. "Мы можем с сожалением констатировать, что наружная реклама, размещенная на городских щитах, направлена на самые низменные инстинкты человеческого бытия, - поэтически переживают авторы обращения. - Мы видим, что многие рекламные проекты исполнены пошлости и скабреза, оскорбления этического и эстетического вкуса горожан, особенно верующих".
      Миссионеры имеют в виду билборды "Лидера" с чересчур сексуальной Снегурочкой и поникшим Дедом Морозом на заднем плане. На щите есть надпись "Не стОит", причем ударение поставлено именно на букву "о". Тем не менее, эта реклама вызвала определенные ассоциации у авторов открытого письма.
      Стоит отметить, что в оформлении и содержании билбордов "Лидера" горожане и прежде находили эротический подтекст. А территориальное управление министерства по антимонопольной политике даже возбуждало дело по статье "Неэтичная реклама".
      Как сообщили "Подробностям" в екатеринбургском отделении МАП, антимонопольщики в начале лета распорядились снять серию из тридцати автомагистральных щитов с текстом "Он входит. Он такой большой"... Кроме того, до сих пор идет разбирательство по рекламе об "оптовых ценах в день открытия сети магазинов": выяснилось, что эти цены были несколько выше розничных, утвержденных на прочие дни. Однако других обращений горожан, униженных и оскорбленных рекламными текстами "Лидера", не поступало.
      Между тем авторы открытого письма разбушевались не на шутку. "Да все уже достали, только об этом и говорят! - прокомментировал священник Флавиан. - Все прихожане, с которыми мне доводилось беседовать о судьбах города, рассказывают, сколько похабщины в оформлении его улиц, и приводят в пример эти самые рекламные щиты". Несмотря на то, что православные настроены решительно, письмо "лидерам" составлено в довольно корректных выражениях. Особенно по сравнению с обращениями того же Православного студенческого братства к другим попирателям нравственности. Конкретными карами представители епархии не грозят и громы небесные на руководство магазинов не призывают.
      "Что мы предпримем, если не дождемся ответа, пока говорить рано, - заявил отец Флавиан. - Но у наших прихожан есть самые разные идеи в отношении билбордов. Возмущение верующих достигло крайней стадии". Между тем руководство сети магазинов бытовой техники пока что переваривает свалившуюся на них информацию и ответов по этому вопросу не дает.
      "Мы подготовим комментарии и тоже разошлем их по СМИ", - пообещал один из руководителей "Лидера" Сергей Савельев. Напомним, что однажды Православное братство уже озаботилось тем, чтобы не давать скучать екатеринбуржцам. В начале этого года, "братья" добивались закрытия фри-клубника "Клон" за то, что там проводились гей-вечеринки. В тот раз ревнители нравственности со скандалом, но добились своего. Как будет развиваться конфликт с "Лидером", покажет время.

Источник: REGIONS.RU