11.12.2003

Через спутник будут отслеживать самарские компании движение автомобилей



Владимир Штанов

Ведомости - Поволжье

         В Самарской области появились первые сервис-провайдеры российских автомобильных охранно-поисковых систем. Компания "АвтоКоннекс - Средняя Волга" из Тольятти будет продвигать на региональном рынке систему AutoConnex, а фирма "Самит" - WebLocator. Как отмечают эксперты, обеим компаниям предстоит раскачать рынок, который до последнего времени не был знаком со спутниковыми системами.

        В России действует около 10 автомобильных систем слежения. Система WebLocator была выведена на российский рынок в декабре 2002 г. двумя московскими компаниями - ЗАО "Рэйс-Коммуникейшн" и ЗАО "Соник Дуо", которое является 100% -ным дочерним предприятием ОАО "МегаФон". Охранно-поисковую систему AutoConnex с лета 2002 г. представляют ОАО "ВымпелКом" и компания Nexo SA, телематическое подразделение группы Cobra AT.

        Системы WebLocator и AutoConnex предполагают скрытую установку в автомобиле модуля с GPS-приемником. Устройство способно определять местоположение объекта и его скорость. Навигация осуществляется с помощью спутников Global Positioning System (GPS). Диспетчер или автовладелец получает информацию в виде SMS-сообщений либо через Интернет.

        ООО "АвтоКоннекс - Средняя Волга" создано группой физических лиц в 2003 г. ООО "Самит" образовано в 2001 г. группой физлиц. Занимается поставкой электротехнических комплектующих на "АвтоВАЗ".

        В ноябре 2003 г. тольяттинская компания "Самит" стала официальным сервис-провайдером автомобильной системы слежения WebLocator. Об этом сообщил Сергей Лукин, коммерческий директор компании. "Сейчас мы формируем клиентскую базу, - говорит он. - Уже подписан договор с тольяттинской компанией "Инвест-Авто" на установку 40 - 50 модулей WebLocator. Ведем переговоры с "АвтоВАЗтрансом" и другими компаниями. По нашим расчетам, чтобы бизнес был стабильным, необходимо подключить к системе минимум 300 объектов".

        Николай Гуров, технический директор "Инвест-Авто", подтвердил, что компания заключила с "Самитом" договор на установку модулей WebLocator как на собственные автомобили, так и на транспорт сторонних организаций.

        По словам Никиты Емца, начальника отдела маркетинга ЗАО "Рэйс-Коммуникейшн", "Самит" стала первым региональным партнером системы WebLocator.

        Еще одна тольяттинская компания, "АвтоКоннекс - Средняя Волга", осенью 2003 г. стала сервис-провайдером другой охранно-поисковой системы - AutoConnex. Олег Костюк, гендиректор ООО "АвтоКоннекс - Средняя Волга", рассказал, что сегодня разрабатываются электронные карты самарского региона, проводятся тестовые испытания. "Мы намерены начать работу до конца 2003 г. ", - говорит он.

        В Москве цена одного комплекта WebLocator с установкой варьируется от $700 до $1700, в Самарской области - около $700. Ежемесячная абонентская плата - $20 - 25. Средняя цена комплекта AutoConnex, по словам Костюка, составит, как и в Москве, $1400 - 1500, ежемесячная абонентская плата - примерно $30.

        Лукин считает, что основными пользователями охранно-поисковой системы станут корпоративные заказчики с большим автомобильным парком. Денис Картавцев, маркетолог московского "АвтоКоннекса", рассказал, что сегодня у компании около 300 частных клиентов и примерно такое же количество корпоративных. "Прежде всего мы ориентируемся на владельцев иномарок стоимостью от $20 000, готовых обеспечить охрану своих машин, - говорит Картавцев. - К тому же есть ряд дорогих иномарок, которые входят в так называемую группу риска - их, как правило, вообще не страхуют без наличия охранно-поисковой системы".

        Никита Емец полагает, что компаниям, которые первыми в своих регионах решили стать сервис-провайдерами, предстоит раскачать местные рынки.

        Евгений Голосной, аналитик "Тройки Диалог", считает, что автомобильные охранно-поисковые системы в регионах так же востребованы, как в Москве или Питере. "Передвигаться по нашим дорогам по-прежнему небезопасно, - говорит он. - Поэтому региональным сервис-провайдерам не придется раскачивать рынок, если они предложат разумные цены".

        Дмитрий Бутаков, гендиректор логистической компании "Волгатранстерминал", считает, что системы слежения в первую очередь заинтересуют транспортные компании, которые работают с ценными грузами на дальних и опасных маршрутах. "У компаний с машинами, снабженными GPS-приемниками, будет больше конкурентных преимуществ, в том числе для работы с иностранными партнерами", - уверен он.

        Игорь Гриценко, начальник отдела тольяттинской страховой компании "АСТРО-Волга", рассказал, что компания готова предоставлять скидки при страховании автомобилей, на которых будет установлено такое оборудование. "Конкретных предложений мы пока не делаем, поскольку нет спроса", - уточнил Гриценко.

        "ТЕГРАНЫ" ДЛЯ "ВАЗОВ": В начале декабря 2003 г. на пермском заводе "Морион" начали серийное производство навигационно-охранных систем, созданных на базе платформы Motorola. Как стало известно "Ведомостям", руководство завода ведет переговоры о поставках своей продукции в том числе и с "АвтоВАЗом". Об этом рассказал Никита Белых, председатель совета директоров ОАО "Морион".

        Устройства на базе платформы Motorola, поддерживающие технологии GSM, GPRS и GPS, позволяют определять положение объектов на местности и передавать полученные данные по сотовым сетям. Продукт может быть использован в том числе для защиты автомобилей. В 2004 г. планируется изготовить более 40 000 "Тегранов" на сумму около $10 млн. Стоимость устройства составляет $220 - 390.



Источник: Ведомости