11.12.2003

Компания PR Link представляет уникальную технологию измерения эффективности PR-деятельности компаний



Компания PR Link, эксперт в области PR-консалтинга, объявляет о новом направлении работ - измерении эффективности PR-коммуникаций. Разработанная PR Link уникальная методика анализа медиа-среды MediaAudit, дает возможность оценить успешность коммуникаций, скорректировать стратегию отношений с общественностью и обосновать необходимость увеличения или уменьшения бюджета.

На сегодняшний день MediaAudit - единственная в России методика, направленная на всестороннее измерение результатов PR-деятельности. Технология представляет собой инструмент оценки эффективности отношений со СМИ, позволяет составить медиа-портрет компании, отслеживать медиа-активность конкурентов, оценить количественные и качественные характеристики публикаций в интересующей области, определить уровень лояльности СМИ и выявить ключевых журналистов. В результате заказчик получает полномасштабный отчет для принятия решений по коррекции PR-стратегии и обоснованию необходимости изменения PR-бюджета.

Методика MediaAudit подразумевает проведение исследований по следующим направлениям:

- мониторинг - традиционные подборки публикаций по компании, ее продуктам, конкурентам, отрасли в целом

- анализ информации - структурированное предоставление результатов мониторинга, контент-анализ данных, расшифровка значения различных результатов коммуникационного аудита

- оценку PR-деятельности компании и разработку индивидуальных рекомендаций по улучшению ее коммуникационной стратегии

Главное отличие MediaAudit компании PR Link состоит в применении качественно нового уровня работы с публикациями, что дает возможность ответить на вопрос "что и как делать дальше, чтобы улучшить результаты работы со СМИ?". Многочисленные клиппинговые службы проводят лишь количественный мониторинг СМИ, который дает только базовый уровень оценки результатов PR-деятельности. PR Link идет дальше и в дополнение к традиционному мониторингу публикаций, проводит их систематизацию и анализ, а также интерпретацию результатов исследования.

В ходе исследования MediaAudit оцениваются не только абсолютные, но и относительные показатели PR-активности. Результаты сопоставляются с основными показателями конкурентов, что позволяет сделать выводы об успешности работы с СМИ. В результате компания получает медиа-карту, позволяющую ориентироваться в информационном пространстве - частота упоминаний о компании и конкурентах, журналисты, пишущие о рынке, формат информации, наиболее удобный для каждого конкретного издания, авторитетность компании и ее конкурентов для разных изданий, лояльность изданий и отдельных журналистов.

Председатель Комиссии IPR (Institute of Public Relations) по измерениям Кэти Пэйн рекомендует тратить на измерения порядка 5-10% от всего PR-бюджета. Именно это поможет понять, насколько эффективно расходуются оставшиеся 90-95%.