11.12.2003

Какие алкогольные напитки предпочли украинские потребители в 2003 году



     Весной 2003 года компанией Taylor Nelson Sofres (TNS) были проведены исследования потребительской среды городов Украины на предмет пристрастия к ликероводочным и прочим алкогольным изделиям.
     Как пишет www.marketing.vc , наибольшее количество потребительских голосов получила, как и следовало ожидать, водка. Таковую предпочитают 62,4% опрошенных. Если перенести этот показатель на всю страну, получается неслабая "аудитория" - 9,93 млн. человек, или более чем пятая часть населения Украины.
     Второе место по количеству приверженцев занимает шампанское - за него голоса отдали 57,6% опрошенных, за которыми стоит 9,16 млн. граждан. Третье место за коньяком и бренди - 28,7% респондентов ответили за 4,65 млн. человек. Более чем двукратный разрыв меж аудиторией потребителей коньяков и водки объясняется тем, что самый ординарный коньяк вдвое дороже обыкновенной же водки. Да и культура потребления коньяков в Украине все еще в стадии формирования. Вермут - густое крепленое вино, обычно с добавлением экстракта трав - хотя и дешевле, коньяков, но по количеству сторонников уступает им.
    Дело в том, что сам напиток достаточно нетрадиционный для Украины и является скорее основой для коктейлей, чем готовым продуктом (по этой причине вермуты выделяют в отдельную нишу рынка вин). А в чистом виде вермуты пьют немногие. Сегодня наиболее известными вермутами у нас являются новые марки "Левада", Salute, старые-добрые Chinzano, Martini и "Букет Молдавии".
    Но вообще-то маловато в Украине любителей смешивать коктейли (особенно в холодное время года). По частоте потребления в Украине также лидирует водка. Чаще одного раза в неделю ее принимают внутрь 9,2% любителей "беленькой" (в "пересчете" на всю Украину - около 910 тысяч человек). Еженедельно водку пьют 12,5% (1,2 млн.), 2-3 раза в месяц - каждый четвертый - 25,8% (2,58 млн.), раз в месяц - 17% (1,68 млн.), реже одного раза в месяц - 35,6% (3,53 млн. человек). С винами несколько иная картина. Чаще одного раза в неделю их пьют 4% опрошенных потребителей (0,37 млн. жителей Украины), еженедельно - 6,7% (0,62 млн.), несколько раз в месяц - 28,6% (почти 2,62 млн.), реже одного раза в месяц - 40,3% (3,69 млн. человек). О еженедельном потреблении коньяка и бренди в Украине заявляют мало. Несколько раз в месяц его вкушают 13,3% опрошенных, ежемесячно - 14,9%, реже одного раза в месяц - 71,8% респондентов.

Справка

В процессе исследования опрошено 3703 человека, проживающих в 67 городах Украины с населением 50 тыс. и более жителей.

www.marketing.vc