15.12.2003

Ароматная экономия



Перед Новым годом все без исключения думают о подарках. О тех, которые хотелось бы получить, и о тех, которые хотелось бы вручить. Очевидно, что покупка подарков - ощутимая статья расходов, поэтому скидки и рождественские распродажи в парфюмерных магазинах Москвы пришлись как нельзя кстати. ГАЗЕТА выяснила, в каких столичных магазинах можно купить ароматный подарок, получив наиболее выгодную скидку, профессиональную консультацию и приятный сюрприз.

Чтобы не ошибиться с выбором парфюмерно-косметического подарка, будь то духи, помада или пена для бритья, надо обязательно выяснить пристрастия близких и друзей. В поисках нужного аромата, тона, марки можно отправиться как в специализированные магазины, так и в соответствующие отделы больших универмагов.

Древо жизни
Магазин с экзотическим названием 'Арбормунди' (переводится как 'древо жизни') расположен на Таганке. Сам магазин оформлен без претензий, зато товары разделены по категориям и маркам, что облегчает поиск нужного. Здесь можно не найти прошлогодний хит, но 'запах сезона' или проверенный временем символ торговой марки наличествует всегда. Так, широко известный аромат Barberry стоит 957 рублей за 50 мл, 30 мл '5-го авеню' от Elizabeth Arden - 1554 рубля, классические Opium - 2244 рубля за 30 мл и Fahrenheit - 1055 рублей за 30 мл.

Помимо парфюмерии в магазине можно приобрести лечебную и декоративную косметику для лица, тела и волос. Представлены как дорогие, элитные марки, например Lazartigue и Darphin, так и демократичные Lumene и Nivea. На отдельной полке - детская косметика; флакончик духов 'Дисней' стоит 314 рублей.

Вниманию покупателей предлагаются также модные тканевые сумки (в среднем 3000 рублей), рамки для фотографий (500-700 рублей), ароматические свечи и прочие сувениры.

Теперь о скидках. Сделав покупку на 2000 рублей, клиент получает дисконтную карту на 10 процентов скидки. Когда сумма всех последующих покупок составит 5000 рублей, чеки можно обменять на карту уже с 20-процентной скидкой.

В выходные дни 10-процентную скидку практически на все товары получают все покупатели, независимо от стоимости покупки. Если в этом году вы еще не отмечали свой день рождения, посетите магазин именно в этот день: при предъявлении паспорта всем именинникам предоставляется 25-процентная скидка.

При покупке на сумму от 3500 рублей полагается подарок: в качестве презента можно получить модную сумку или что-нибудь из парфюмерии.

У них Новый год
Сеть магазинов «Арбат Престиж» давно начала предновогоднюю рекламную акцию. Цены там действительно низкие: тоник для лица Garnier стоит всего 59 рублей, тушь Maybelline - 89, гель для душа Nivea - 49, а набор для мелирования L"Oreal - всего 69 рублей.

Кроме демократичных марок в магазине представлены и элитные, цены на последние ну просто смешные, Opium, к примеру, оценены в 799 рублей за 30 мл. При этом со сроком годности все в порядке - проверяли.

За разумную цену здесь можно приобрести уже готовый подарочный набор. Так, набор для ухода за волосами Wella из трех средств для придания объема стоит 289 рублей, косметичка L"Oreal с тремя средствами для лица и лаком для ногтей - 459, мужская сумка Adidas Sport, в которой лежат гель для душа, спрей и туалетная вода - всего 499 рублей, набор для ванной из различных пенок и мочалок - в пределах 500 рублей.

Впрочем, цены на косметику таких марок, как Clinique или Lancome, сопоставимы с оными в аналогичных магазинах, иногда лишь на 20-50 рублей выше. Многие марки, например Dior, в 'Арбат Престиже' практически не представлены, а некоторые продавцы понятия не имеют о модных новинках.

Но дешевизна искупает выявленные недостатки. При этом карточку с 5-процентной скидкой можно получить при входе в магазин, не сделав ни одной покупки. Карточка является накопительной, и когда сумма составит 380 долларов, скидка вырастет на 30 процентов. Потратив за один визит более 2000 рублей, можно рассчитывать на подарок: скажем, лак для ногтей или флакон туалетной воды.

Престижные марки не позволяют снижать цены более чем на 15 процентов
С французского L"etoile переводится как 'звезда'. В магазинах этой сети представлены исключительно «звездные» марки: Сhristian Dior, Burberry, Davidoff, Sisley, Chopard, Kenzo, Estee Lauder, Clinique, YSL, Matis, Fendi, Gucci, Clarins. Демократичных марок, и соответственно цен, нет. Кстати, цены установлены в условных единицах: курс у.е. устанавливается в главном офисе сети и приближен к курсу евро. Например, когда курс евро составлял 35,6 рубля, 1 у.е. равнялась 34,5 рубля.

Так, 30 мл цветочного аромата Kenzo стоит 41 у.е., флакон такого же объема Burberry «Week end» - 28 у.е., Fahrenheit - 42,59 у.е. за 50 мл.

На три условные единицы можно накупить мыла.

А вот подарочные наборы оригинальностью не отличаются: два флакончика 50 и 15 мл туалетной воды Givenchy в фирменной упаковке обойдутся в 57 у.е., подарок мужчинам от Clarins Men, в который входят два геля для лица и шампунь для тела и волос, стоит 57,95 у.е. Набор Yohji из туалетной воды, молочка для тела и косметички - 45 у.е.

Зеленая карта с 5-процентной скидкой выдается при покупке от 11 у.е. и действует до накопления суммы в 200 у.е. При достижении суммы в 201 у.е. зеленая карта обменивается на красную, дающую скидку уже в 10 процентов, и сумма накоплений сохраняется. Дальше по возрастающей: накопив 501 у.е., красную карту можно поменять на синюю - со скидкой на 15 процентов. Полторы тысячи у.е. накоплений обеспечивают скидку в 20 процентов (выдается 'серебряная' карта), а 3900 у.е. - максимальную скидку в 25 процентов ('золотая' карта).

Но толку от карт с большой скидкой не много: во-первых, некоторые производители, например Dior, Kenzo, Guerlain, Givenchy, Lalique, запрещают давать на свою продукцию скидку, превышающую 10-15 процентов, а во-вторых, в единой информационной базе L"Etoile часто происходят сбои и ошибки - потраченные клиентом суммы не учитываются и карты не обновляются.

Владельцев накопительных карт, особенно 'серебряных' и 'золотых', магазин щедро одаривает перед праздниками. Другим клиентам тоже достаются подарки - 'символические' и 'приличные', в зависимости от весомости приобретения.

Например, сейчас при покупке макияжа Guerlain на 40 у.е. можно получить в качестве бонуса симпатичную косметичку. Купив хотя бы одно средство декоративной косметики Lancaster, можно рассчитывать на аналогичный по стоимости подарок. Потратив 1800 рублей на косметику Dior, вы получите в подарок джинсовую косметичку с туалетной водой (15 мл), румянами, тенями и блеском для губ.

Элитный парфюм без дотаций
Если вы предпочитаете классическую элитную косметику, стоит заглянуть в ГУМ, на одной из линий которого расположился парфюмерный бутик Articoli. Демократичных марок в этом магазине нет, только дорогие и элитные: Sisley, Shiseido, Clinique, Biotherm. В свое время немолодые дамы умилялись, обнаруживая в витринах этого отдела парфюмерию фабрики «Красная заря», но сейчас магазин отказался от показной доступности. Здесь вообще активно борются с навязчивостью. Продавцы уделят вам ровно столько внимания, сколько вы захотите - ни больше и ни меньше: жесткие дисциплинарные требования руководства магазина допускают работу только высокопрофессиональных консультантов.

Цены представлены в боскарах, курс которых приравнен к курсу евро. Так, 30 мл традиционных Opium стоит здесь 40 боскаров, а продукция Kenzo - в среднем 30 боскаров.

Также в магазине представлен широкий выбор аксессуаров: шелковые платки и кожаные кошельки и перчатки стоят в среднем 300 евро. Перед Новым годом все аксессуары подешевели на 20 процентов.

Дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку в 5 процентов, можно получить, сделав покупку сразу на 300 евро. Если же вам удастся единовременно потратить 1000 евро, скидка превратится в накопительную и начнет расти по мере совершения новых покупок до 20 процентов.

Заметим, что магазин не скупится на подарки для клиентов. Купив флакон духов, вы получите мини-упаковку той же марки. Чем дороже будет первая покупка, тем большей будет ценность подарка.

Очень маленькие новогодние радости
На дверях магазинов Yves Rocher уже появились рекламные таблички, обещающие «маленькие новогодние радости за 59 рублей». Радости эти действительно маленькие: флакончики шампуней и пены для ванн, не превышающие 50 мл. Но и цены на более объемную продукцию невысоки. Так, большой флакон туалетной воды с ароматом зеленого чая или бамбука стоит всего 296 рублей. Средства для волос - в среднем 200 рублей.

Нижняя граница цен на декоративную косметику начинается от 90 рублей, на лаки для ногтей - от 60 рублей. Средства для похудения обойдутся в среднем в 520 рублей за 150 мл.

Покупка продукции из мужской линии тоже не подорвет бюджета: туалетная вода (100 мл) стоит 495 рублей, лосьон после бритья - 340, успокаивающий бальзам после бритья - 240 рублей.

В магаизине существует накопительная система скидок. Карточка постоянного клиента оформляется в любом магазине Yves Rocher при единовременной покупке свыше 200 рублей, в ней существуют специальные клеточки, которые заполняются продавцом (в них проставляется специальный штамп магазина). Каждая клеточка закрывается при покупке на 200 руб. Например, если вы сделали покупку на сумму 680 рублей, штампы закроют сразу три клеточки. Закрыв пять клеток, клиент получает право на получение подарка, но может продолжить копить штампы и получить в итоге более крупный презент. Главное не опоздать - карточка действительна в течение года с момента открытия.

Периодически в магазине проводятся специальные акции. Например, в честь наступающего Нового года за покупку в 690 рублей дарят плед.

Подарочный сертификат вместо флакона духов
В магазинах сети Rivoli представлен достаточно широкий выбор элитной косметики: Kanebo, Clarins, Lumene, Lancome, Isa Dora, Nina Ricci.

Цены на отдельные товары марки Biotherm колеблются от 30 до 60 долларов, полный комплект продукции обойдется примерно в 250 долларов, а набор косметики Lancome - в 300.

В этом магазине сомнения «что подарить, понравится ли» решаются просто: можно приобрести подарочный сертификат на сумму 1500, 3500 или 5000 рублей и вручить его тому, кто любит выбирать подарки самостоятельно.

В честь Нового года на товары некоторых марок, например Revlon, магазин установил 80-процентную скидку. Получилось мило: 60 рублей за блеск для губ, 100 рублей за матовый тон для комбинированной кожи, 30 рублей за карандаш для глаз.

Что касается клубных карт, то их можно получить, сделав одновременную покупку на 1000 рублей. Первая карта дает право на приобретение товара с 5-процентной скидкой. Все дальнейшие учитываются по системе накопительных скидок: когда сумма покупок достигнет 500 долларов, скидка составит 10 процентов, 1500 долларов - 15, 5000 долларов - 20 процентов. Плюсы клубной карты еще и в том, что ее владельцы первыми узнают о новых поступлениях, рекламных акциях и распродажах. Иногда магазин проводит праздничные розыгрыши, и номер карты может выиграть приз.

Всего понемногу
Это раньше на Кузнецком обитали «вечные французы», а сейчас там находится магазин «Линда», в котором вы найдете большой выбор отечественной косметики. Никаких изысков, зато и никаких наценок и лишних трат. В отделе одноименной косметической линии подарочные наборы стоят от 60 рублей, а вся косметика Naturelle продается по одной цене -100 рублей.

Ностальгирующие покупатели могут приобрести продукцию фабрики «Новая Заря».

Наряду с отечественными фирмами выставлены и привычные Bourjois, L"Oreal и Nivea. Сомневающихся в выборе аромата порадует большой выбор мини-упаковок парфюма по 5-10 мл. Коллекции модных лаков разных фирм удачно дополняет отдел маникюрных наборов.

Никаких клубных карт и накопительных скидок в магазине нет, но этот недостаток отчасти компенсируется множеством рекламно-подарочных акций. Сейчас за покупку косметики «Линда» на сумму выше 300 рублей дарят что-нибудь из этой же серии. А марки, еще не успевшие раскрутить свои бренды, делают подарки, практически равнозначные стоимости сделанной покупки. То есть покупаете пудру за 250 рублей - и получаете в подарок помаду за 170.

Как видите, выбор довольно большой и при желании можно уложиться в небольшую сумму, сделав приятное и дамам, и джентльменам.

Источник: Газета