15.12.2003


Компания "Очаково" подвела итоги юбилейного года



В декабре 2003 года один из крупнейших российских производителей напитков, Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково", отмечает свой 25-летний юбилей. Итоги юбилейного года, а также перспективные планы развития "Очаково" стали темой пресс-конференции, состоявшейся 10 декабря в гостинице "Рэдиссон SAS Славянская". На вопросы журналистов отвечали президент компании Алексей Кочетов, генеральный директор Владимир Антонов и коммерческий директор Вячеслав Меркулов.

Основные итоги 2003 года - это запуск новых производств, появление новых марок, старт реформирования системы дистрибуции и достаточно успешные результаты продаж.

В юбилейном году компания запустила сразу два новых производства - солодовенный комплекс в Липецкой области и винный завод в Краснодарском крае. 26 декабря откроется новый пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" в Пензе. Подписан договор о строительстве пиво-безалкогольного комбината в Тюмени.
В рамках реформы системы сбыта, в ближайшие годы практически во всех крупных городах России появятся собственные торговые дома "Очаково". Уже в уходящем году компания открыла торговые дома в Калининграде, Санкт-Петербурге, Мурманске. Что же касается рынка Москвы и Московской области, то к концу 2004 года МПБК "Очаково" планирует продавать все свои напитки напрямую столичным магазинам, для чего планирует превратить ряд московских дистрибьюторских компаний в дочерние предприятия. На реформу системы сбыта в Москве в будущем году "Очаково" собирается потратить около $1 млн.
В юбилейном году "Очаково" вывело на рынок целый ряд новых продуктов. Одной из лучших новинок 2003 года стало пиво Altstein, сваренное по классической немецкой технологии - спрос на эту премиальную марку превзошел все ожидания очаковцев. Успешным было и развитие магистрального брэнда "Очаково" - выпуск субмарок "Очаково Lager" и "Очаково Pils". Расширилась линейка слабоалкогольных коктейлей "Очаково" - под этой маркой были выпущены сразу две новинки: "Джин-Грейпфрут" и, "Вин-Тоник". Примечательно, что все названные марки были выведены на рынок практически без рекламной поддержки.
Официальные итоги работы "Очаково" будут подведены в конце декабря - в начале января, но уже сейчас можно сказать, что совокупный рост продаж продукции "Очаково" составит около 3,6% по сравнению с 2002 годом. Особенно порадовали руководство компании результаты продаж группы слабоалкогольных коктейлей - они выросли на 17,2% по сравнению с прошлым годом. По результатам аудита розничной торговли, проведенного агентством "Бизнес Аналитика", торговая марка "Очаково" является лидером продаж среди слабоалкогольных коктейлей. Доля марки на российском рынке составляет 18,8%. На московском рынке - самом важном и перспективном для производителей слабоалкогольных напитков - доля коктейлей "Очаково" составляет 24,2%.

Почти на 22% выросли продажи по группе квасов. Напомним, что компания является лидером российского рынка квасов и одним из немногих российских предприятий, производящих именно натуральный квас брожения.

Хорошую динамику демонстрируют и лимонадные бренды "Очаково" - продажи по этой группе выросли на 15% по сравнению с 2002 годом. По минеральным и питьевым водам прирост продаж составляет 21,38%.љ Растут и продажи крепкого алкоголя и вина - здесь чуть более 4% прироста.

Что же касается группы пива, по итогам 2003 года ожидалось небольшое снижение продаж. Основные инвестиции в 2003 году были сделаны в расширение производственной базы, рекламный бюджет "Очаково" был одним из самых скромных среди игроков рынка первой десятки. Не способствует развитию продаж пива и резкое увеличение ставки акциза в начале 2003 года, а также замедление темпов роста рынка в целом. Сохранение продаж пива на прежнем уровне было реалистичной задачей "максимум" в уходящем году. Однако динамика осеннее-зимних месяцев показывает, что по результатам продаж пива МПБК "Очаково" не только сохранит уровень прошлого года, но и получит небольшой прирост продаж.

"Мы выполнили наш финансовый план на 2003 год, и считаем результаты работы успешными", - сказал журналистам Алексей Кочетов. Совокупный объем продаж в 2003 году по прогнозам президента компании составит около 10 миллиардов рублей.

В рейтинге 200 крупнейших компаний России по объему реализации, опубликованном в журнале "Эксперт" в 2003 году, компания "Очаково" заняла 60 место. По сравнению с 2002 годом, показатели компании увеличились на 16 пунктов (с 76 места). По объему реализации в 2003 году МПБКљ "Очаково" стал второй из пивоваренных компаний России.љ

Приоритеты развития компании зафиксированы в недавно принятом советом директоров "Очаково" "плане на пятилетку". В плане обозначено, что "Очаково" через пять лет хочет стать национальным лидером рынка пива, оставаться лидером рынков слабого алкоголя и кваса, занять третье место на рынке безалкогольной продукции и войти в десятку крупнейших российских производителей винной продукции и стать лидером сегмента натуральных, российских марочных вин.

Амбициозны и планы на следующий год, оглашенные топ-менеджментом компании на пресс-конференции:

Рост продаж в 2004 году должен составить не менее 5%
Объем реализации компания планирует довести до 14 миллиардов рублей.
Бюджет на продвижение продукции компании в 2004 году будет утроен и составит $20 млн. Половина бюджета будет направлена на поддержку брэндов группы пива, оставшиеся $10 млн. будут распределены между другими группами продуктов
В рамках реформы системы дистрибуции, в следующем году в компании появится ряд собственных торговых домов в крупнейших городах России и более 400 новых торговых представителей
Летом 2004 г. предприятие планирует завершить строительство второй солодовни (в Белгородской области)љљ мощностью 100 тыс. тонн. В течение 2004-2005 гг. "Очаково" также планирует построить пивоваренный комбинат в Тюмени
Компания будет активно развивать пивные брэнды в сегменте "премиум". А еще в будущем году "Очаково" обещает вывести на рынок абсолютно новую, необычную для российского рынка марку пива
Возможно, уже в 2004 году компания громко заявит о себе на европейском рынке

Юбилейный год стал в некотором роде переломным для компании. По словам Алексея Кочетова, с момента акционирования в начале 90-х годов, компания постоянно и интенсивно росла, активно инвестировала в производство и новые мощности. "В ближайшие два года наши основные строительные проекты будут завершены. Со следующего года инвестиционным приоритетом для нас станет продвижение и сбыт наших напитков, а также разработка новых перспективных продуктов", - заявил президент "Очаково".