15.12.2003

      
      

КГ "Максима": итоги и планы


      
       9 декабря состоялось заседание Совета директоров Коммуникационной Группы "Максима", где руководство компании и акционеры подвели итоги работы за прошедший год и обсудили план развития на ближайшие 12 месяцев.
      
       По финансовым показателям 2003 год был признан успешным. Обороты компании, по сравнению с результатами прошлого года, увеличились более чем в полтора раза. Аналогичная ситуация отмечалась и год назад.
       Главной же темой для обсуждения стали структурные изменения в компании.
       C 14 декабря прекращается срок действия лицензии агентства Euro RSCG Maxima, выданной холдингом Havas, куда входит международная рекламная сеть Euro RSCG. Такое решение было принято в связи с необычайно высоким ростом российского рекламного рынка в течение последних лет. Защищая коммерческие интересы сети, руководство Euro RSCG Worldwide решило отказаться от практики, когда лицензированное агентство платит компании только комиссию за лицензию. С 2004 года Euro RSCG будет представлять свои интересы в России самостоятельно.
       В результате структурных изменений в состав Коммуникационной Группы сегодня входят рекламное агентство "Максима" (полный комплекс рекламных услуг, BTL, PR), медийное агентство "Медиапланнинг", ЗАО "СММ-ТВ" (продажа рекламных возможностей телеканала ТВЦ).
       Общее руководство Коммуникационной Группой осуществляет Олег Кокуев. Он же занимает должность генерального директора РА "Максима". Прежде эти функции выполнял Олег Панофф при непосредственном участии В.А. Евстафьева и И.Р. Янковского. По личной инициативе и по взаимному согласию с акционерами господин Панофф оставил пост руководителя компании. Стратегические решения принимаются на Совете директоров компании, в работе которого принимают участие представители АФК "Система", руководство КГ "Максима", а также В.А. Евстафьев и И.Р. Янковский, как акционеры "Максимы".
       В связи с общей реструктуризацией компании состоялось некоторое обновление штата сотрудников. Так, часть менеджеров, которая работала с сетевыми клиентами Euro RSCG Maxima, переходит в московское представительство Euro RSCG по взаимному согласию сторон. Из вновь пришедших сотрудников следует отметить таких top-специалистов как Виталия Котенка, прежде работавшего директором медиагруппы в "Bates RGVI Saatchi&Saatchi Advertising" (Москва), Лану Соловьеву, до этого занимавшую должность директора по стратегическому планированию в рекламном агентстве "LBL Media", Михаила Пятина, до недавнего времени возглавлявшего украинское представительство международного холдинга FCB. В РА "Максима" также создан отдел спецпроектов, который уже работает над организацией "Широкой Масленицы в Москве-2004" и другими мероприятиями. Кадровые перестановки коснулись также и менеджерского состава.
       Что же касается планов на 2004 год, то в общих чертах они таковы.
       Во-первых, - расширение штата сотрудников. Такой шаг необходим в виду того, что часть крупных клиентов КГ "Максима" планирует значительно увеличить рекламные расходы, соответственно для реализации бюджетов потребуются дополнительные трудовые ресурсы. Кроме того, в 2004 году с "Максимой" начинает сотрудничество ряд новых клиентов.
       Во-вторых, - усиление дополнительными специалистами BTL- и PR-отделов, как наиболее динамично развивающихся направлений рекламного бизнеса.
       В-третьих, одна из стратегических задач КГ "Максима" на 2004 год - не только удержать имеющиеся позиции и остаться в десятке лучших агентств России, но и завоевать новые рубежи на рекламном рынке.