15.12.2003

Даешь аукцион!



11100 рублей - такова самая высокая цена за лот из трех украинских плакатов 1920-х годов, который был куплен на аукционе "История ХХ века в плакатах".
Прошедший 10 декабря в столичном Доме дружбы народов аукцион инициировали компания "Экстра М Медиа" и Ассоциация Коммуникационных Агентств России (РАРА). Вниманию маститых коллекционеров, видных представителей рекламного сообщества, поклонников плакатного искусства, которое нынче в моде, были предоставлены более 200 плакатов.



Образ Ленина, социальная реклама в СССР - призывы к здоровому образу жизни, агитация в духе "учиться, учиться и еще раз учиться" - пользовались особенным спросом, а вот старейшие плакаты - реклама парфюмерии 1910 года - не вызвали ажиотажа.
"Плакат - это документ эпохи. Раньше, когда не было радио и телевидения, люди узнавали о происходящих событиях через плакаты", - поведал Александр Снопков, ведущий отечественный собиратель плакатов, который активнейшим образом реагировал на предложения аукциониста. Известный во всем мире ценитель плакатов Сергей Григорян по телефону из Лондона "передал свой бид аукционеру", т.е. предложил свою цену за несколько экземпляров.
"Идея проведения аукциона материализовалась после того, как объявление, размещенное в газете "Экстра М", пришло в дома к 3 миллионам московских семей. Мы даже не ожидали, что получим такое количество плакатов - почти 450 экземпляров. По оценкам приглашенных экспертов часть плакатов были отсеяны по разным критериям - художественной ценности, состоянию. Для нас аукцион был первой ласточкой, и судя по реакции публики, мероприятие вполне может проводиться на регулярной основе", - заметил Иван Курдюмов, главный редактор газеты "Экстра М".
Вырученные на аукционе деньги организаторы направят на развитие образовательных программ в области рекламы.