17.12.2003

ЕБРР поможет "Авиастар-СП", выделив $50 млн на строительство самолетов для Китая



Анатолий Темкин
Дмитрий Симаков

         ЕБРР заинтересовался российским авиастроением. Сегодня в Лондоне представители банка подпишут договор с совладельцем "Авиастар-СП" - египетской Sirocco Aerospace о предоставлении пятилетнего займа на сумму $50 млн. Эти средства будут использованы для производства на ульяновском заводе пяти самолетов Ту-204, предназначенных для Китая.

        Ульяновское ЗАО "Авиастар-СП" специализируется на строительстве среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-204 и грузовых самолетов "Руслан". АО "Туполев" принадлежит 74% акций "Авиастар-СП", египетская Sirocco Aerospace контролирует 25% минус одна акция. Эти акции, а также 25% минус одна акция АО "Туполев" окончательно перейдут в собственность Sirocco после того, как египтяне инвестируют в развитие "Авиастар-СП" $280 млн путем закупки самолетов Ту-204-120.

        Как рассказал "Ведомостям" сотрудник ЕБРР, сегодня в Лондоне представители банка и компании Sirocco Aerospace Russia подпишут договор о предоставлении пятилетней кредитной линии на сумму $50 млн. Эти деньги будут направлены на финансирование строительства на ульяновском заводе "Авиастар" пяти грузовых самолетов Ту-204-127 с двигателями Rolls-Royce и авионикой Honeywell. "Фактически это предэкспортное финансирование, - говорит сотрудник ЕБРР. - Это стратегическая инвестиция, которая поможет России возродить авиастроение и вернуться со своей продукцией на мировой рынок". Важна эта сделка и для банка. Источник в ЕБРР говорит, что до сих пор его банк никогда не кредитовал авиапромышленные предприятия.

        Покупателями произведенных на "Авиастаре" машин выступят китайские авиакомпании Air China и China Eastern, заключившие соответствующий контракт с ульяновским заводом еще в 2001 г. Эксклюзивными правами на продажу самолетов обладает египетская компания Sirocco Aerospace International. У Air China и China Eastern также есть опцион на приобретение еще 10 машин, произведенных на "Авиастаре", либо в грузовом, либо в пассажирском варианте. Общая сумма контракта с учетом этого опциона около $500 млн.

        Связаться с представителями "Авиастара" "Ведомостям" вчера не удалось, так же как и с китайскими компаниями-заказчиками. А Егор Зенков, вице-президент Sirocco Aerospace Russia (дочерней компании Sirocco) , подтвердил "Ведомостям" намерение его компании подписать сегодня кредитный договор с ЕБРР. "Принципиальное решение о выдаче этого кредита было принято еще год назад. Это время ушло на выполнение некоторых условий банка", - поясняет он. Он говорит, что проект также кредитуется UBAF - Союзом арабских и французских банков. По словам Зенкова, первый самолет китайцы получат во II квартале 2004 г.

        Аналитик ОФГ Елена Сахнова говорит, что ЕБРР кредитует совершенно безопасный, с точки зрения банка, проект. При этом она отмечает, что это самый большой кредит, полученный в последние годы для российского авиастроительного предприятия. "Понятно, что никто не хочет кредитовать просто авиастроение. Кредит направляется авиастроителем, когда покупатель и его возможности хорошо известны", - отмечает Сахнова.



Источник: Ведомости