17.12.2003

Сотовики полюбили "евро" . Салоны сотовой связи ищут созвучие в именах



Павел Миляев
Ольга Еремина

Ведомости - Нижний Новгород

         Компания R&sh, управляющая одной из крупнейших сетей салонов сотовой связи в Нижнем Новгороде, решила развивать свою розницу под единым брэндом "Евросвязь". Это решение совпало по времени с выходом на нижегородский рынок московской компании "Евросеть". Участники рынка считают, что созвучное название может помочь нижегородцам раскрутить свои салоны, воспользовавшись рекламной активностью москвичей.

        Группа компаний R&sh образована в 1998 г. предпринимателями Александром Романовым и Сергеем Шараповым, управляет 25 салонами сотовой связи.

        Крупнейшие сети салонов связи в Нижнем: "Мобил+" (пять магазинов) , "Евросеть" (четыре магазина) , "Связной" (22 магазина) , "Техмаркет-М" (три магазина) , "Нофелет" (18 магазинов) и Dixis (шесть магазинов).

        По оценкам участников рынка, за девять месяцев 2003 г. было продано 78 000 новых сотовых телефонов. Емкость рынка - около $1,7 млн в год.

        По словам начальника отдела маркетинга R&sh Андрея Барсукова, новое название сети появилось летом 2003 г. Таким образом, оптовый (R&sh) и розничный ( "Евросвязь") бизнес компании были выделены в отдельные направления. Прежде все салоны связи компании работали под маркой R&sh. Один из участников рынка вспомнил, что ранее под маркой "Евросвязь" в Нижнем действовала небольшая сеть из трех салонов, которую позже выкупили хозяева R&sh.

        Сейчас в Нижнем Новгороде существует 25 магазинов "Евросвязь". До конца 2004 г. планируется увеличить их количество до 50, большая часть из которых будет работать в Нижнем Новгороде. Общие инвестиции в проект Барсуков назвать затруднился, но сказал, что в среднем стоимость открытия одного салона составляет $10 000.

        Участники рынка предполагают, что одна из целей переименования - повысить узнаваемость своей марки за счет другой компании. Летом 2003 г. в Нижнем открылся первый салон московской компании "Евросеть".

        Пресс-секретарь "Евросети" Татьяна Гуляева считает, что появление салонов "Евросвязь" - это прямое подражание. "Но мы не считаем, что это нанесет урон нашей компании в регионе, так как мы по-разному позиционируемся", - полагает Гуляева.

        В свою очередь, Андрей Барсуков подчеркивает, что обе сети появились в городе примерно в одно время - летом 2003 г. "Сейчас в городе много компаний, в названии которых употребляется приставка "Евро-", - замечает Барсуков.

        Местные игроки говорят, что это связано с возросшей конкуренцией на рынке. "Это неплохой ход: вы не вкладываете особых средств в рекламу, так как названия созвучны и потребителю легко запутаться", - говорит Олег Хахаев, директор сети салонов "Нофелет" и владелец франшизы на развитие сети салонов Dixis.

        "Компании хотят попробовать что-то новое в конкурентной борьбе с москвичами. Они надеются, что переименование поможет им увеличить свою клиентскую базу", - предполагает хозяин сети салонов "Мобил+" Дмитрий Судаев.

        РЫНОК РАСТЕТ: Число абонентов сотовой связи в России на конец ноября достигло 33,5 млн человек. По данным ACM Consulting, лидером на этом рынке является МТС (15,8 млн пользователей, или 38% рынка) , на 2-м месте находится "ВымпелКом" (10,5 млн, или 31% ), замыкает тройку "МегаФон" (5,8 млн, или 17% ). В десятку крупнейших российских сотовых операторов вошли самарская группа "СМАРТС", "Уралсвязьинформ", "СибирьТелеком", "Нижегородская сотовая связь" и "Екатеринбургская сотовая связь". Проникновение сотовой связи в России составило 23,1% , в Москве - 64,7% , в Санкт-Петербурге - 52,7%.



Источник: Ведомости