17.12.2003

Сувенир из Японии . Касьянов привезет в Россию Toyota



Дмитрий Симаков
Александр Беккер

         Японская Toyota уже весной следующего года может объявить об организации сборки своих автомобилей в России, считают члены российской делегации в Японии. Площадку для сборки внедорожника Land Cruiser и компактного автомобиля Corolla японцы присматривали в Нижнем Новгороде. В самой Toyota хотя и подтверждают интерес к российскому рынку, но говорят, что никаких решений по организации здесь сборочного производства пока нет.

        В ходе своего визита в Японию премьер-министр Михаил Касьянов вчера встретился с председателем японской федерации экономических организаций Хироси Окуда. Но обсуждали они, по словам российского премьера, начало производства автомобилей Toyota в России - ведь Окуда еще и председатель совета директоров Toyota. Торговый представитель России в Японии Роберт Рузанов даже уточнил, что речь шла о моделях Land Cruiser и Corolla.

        Касьянов обнаружил у Toyota "очень большой интерес" к проекту, и, хотя решения о российской сборке автомобилей еще нет, премьер надеется, что оно будет принято. "Я сделал все, чтобы интерес Toyota к российскому рынку перешел в практическую плоскость", - сообщил он журналистам. Рузанов полагает, что о старте проекта будет официально объявлено в апреле 2004 г. Источник в российской делегации уточнил, что Toyota не думает о создании совместного предприятия, а намерена сама организовать сборку автомобилей.

        Место будущей сборки россиянам неизвестно, но Касьянов напомнил журналистам о недавней поездке Хироси Окуда в Нижегородскую область. Пресс-секретарь представителя президента в Поволжском федеральном округе Сергей Новиков говорит, что Окуда посещал Горьковский автозавод и осматривал прилегающую к нему площадку, а также побывал на Борском стекольном заводе и на предприятии по сборке автомобильных салонов Lears. По словам Новикова, глава Toyota не давал никаких обещаний по организации сборочного производства. Президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев, который общался с Окуда во время сентябрьского визита, подтверждает эту информацию: "Он не сказал ни да, ни нет. Но просто так первые лица в Нижний Новгород не прилетают". После визита Окуда в Россию и вчерашних переговоров с Касьяновым Toyota вряд ли уже откажется от реализации российского проекта, считает Рузанов.

        В самой Toyota по-прежнему утверждают, что планов по организации в России сборочного производства у компании еще нет. Эксперт по связям с общественностью российского представительства Toyota Анастасия Кокорева говорит, что этот вопрос "в стадии рассмотрения".

        Но наблюдатели склоняются к тому, что Toyota в скором времени начнет сборку автомобилей в России. "Главная интрига - что будут собирать и где", - говорит представитель автомобилестроительной компании. А директор по маркетингу компании "Рольф Холдинг " (официальный дистрибьютор Mitsubishi в России) Валерий Тараканов отмечает, что глобальные конкуренты Toyota - Ford и General Motors уже успешно работают в нашей стране. А спрос на автомобили будет только расти, уверен Левичев. "Обеспеченность автомобилями в России очень низкая - около 140 - 148 на 1000 жителей, - рассуждает он. - В Восточной Европе этот показатель составляет 220 - 250, в Западной Европе - 350 - 400, а в США и вовсе свыше 500 автомобилей на 1000 жителей".

        Ждать массового спроса на Land Cruiser не стоит, говорит аналитик Альфа-банка Максим Матвеев, а вот Corolla может продаваться "десятками тысяч". Этот автомобиль претендует на лидерство в своем сегменте, признает и Тараканов. Кокорева из Toyota говорит, что по итогам девяти месяцев нынешнего года продажи Corolla увеличились более чем в четыре раза и составили 6209 авто. Это четвертый по популярности автомобиль среди новых иномарок после Daewoo Nexia, Ford Focus и Mitsubishi Carisma.



Источник: Ведомости