18.12.2003

Airbus ставит палки в шасси Boeing



Европейский авиапроизводитель Airbus потребовал конкурентного разбирательства: по его мнению, компания Boeing использует японские государственные субсидии при разработке нового авиалайнера.

Boeing привлекла к строительству нового самолета японские компании. Тройка флагманов японской тяжелой индустрии Honda, Kawasaki и Mitsubishi получила 35%контракта на поставку оборудования для нового Boeing 7E7 Dreamliner. Запуск проекта по производству авиалайнеров должен стартовать в следующем году, общая сумма инвестиций составит $10 млрд. Таким образом, японские предприятия получают возможность субсидий со стороны правительства.

Основной конкурент американцев на рынке магистральных самолетов, компания Airbus, высказалась в том смысле, что Boeing нарушает правила конкуренции, по сути занимается демпингом, поскольку пользуется государственным финансированием японских компаний. Как добавили «Газете.Ru» в центральном офисе компании Airbus: «Но мы приветствуем инициативы конкурентов и желаем им успеха». Одновременно с пожеланием успеха европейцы подали заявление в Европейскую комиссию с просьбой рассмотреть инициативы американцев. Как сообщил «Газете.Ru» пресс-сектретарь Airbus Дэвид Воскул, «пока рано говорить о результатах, но документы в комиссию уже поданы».

В последнее время, по оценкам аналитиков, Boeing существенно уступает своему конкуренту в доле на мировом рынке, но, как отметили в российском представительстве, «мы считаем объем продаж не по количеству заказанных, а по количеству поставленных самолетов». Таким образом, формально американцы опровергают свое отставание и подчеркивают, что лидерство Airbus основано на привлечении инвестиций не из своего кармана.

Европейцы еще обвиняют американских авиастроителей в том, что львиную долю средств они получают от оборонных заказов, которые финансируются за счет бюджета США, а производство гражданских самолетов может рассматриваться как часть оборонных заказов.

Руководство Boeing возлагает большие надежды на новый самолет, хотя принципиально нового в нем не так много – увеличен объем фюзеляжа и снижен уровень шумов и токсичности. Эксперты отмечают, что самолет все-таки будет сделан, так как «американцы, не изучив рынка, подобных проектов не затевают». Не исключено, что новый лайнер появится и в России, так как на конференции для потенциальных покупателей, которая прошла месяц назад в США, присутствовали представители «Аэрофлота».

Источник: Газета.RU