18.12.2003

Масло для "АвтоВАЗа" . Начал производить новый завод в Тольятти



Глеб Столяров

Ведомости - Поволжье

         На прошлой неделе в Тольятти открылся Поволжский завод масел и растворителей. Предприятие планирует стать поставщиком масел для первой заправки автомобилей на конвейерах "АвтоВАЗа" и ГАЗа, а в 2004 г. собирается вывести на розничный рынок брэнд "РХС". Участники рынка сомневаются, что ПЗМиР сможет конкурировать на розничном рынке с крупными российскими и западными игроками.

        ЗАО "Поволжский завод масел и растворителей" (ПЗМиР) было зарегистрировано в январе 2003 г. По данным компании, акционеры предприятия - физические лица. Планируемый объем производства завода - около 65 000 т минерального, синтетического и полусинтетического моторного масла и около 65 000 т растворителей в год. Объем инвестиций в проект составил 142 млн руб.

        Как сообщила директор по связям с общественностью ПЗМиР Юлия Ефимова, инициатором и инвестором строительства завода стал ряд компаний, занимающихся переработкой нефтепродуктов на арендованных площадях в Тольятти. Назвать имена этих компаний она отказалась. "Строительство завода началось в 2001 г. с нуля в промзоне Тольятти, - сказала Ефимова. - Основная часть оборудования для завода приобреталась в России".

        "Переговоры о поставках масел "РХС" на конвейеры "АвтоВАЗа" и ГАЗа для первой заправки еще не завершены, - рассказал один из менеджеров ПЗМиР на условиях анонимности, - но наши масла уже получили допуск главного конструктора "АвтоВАЗа" для первой заправки и технического обслуживания двигателей, агрегатов и трансмиссии вазовских автомобилей". В пресс-службе "АвтоВАЗа" информацию о получении допуска ПЗМиР подтвердили. По информации ПЗМиР, сейчас основные поставщики масел на "АвтоВАЗ" - Ново-Уфимский НПЗ и "Славнефть".

        Источник на ПЗМиР сообщил, что с осени 2004 г. завод планирует продавать моторное масло в мелкой фасовке от 0,5 л под маркой "РХС" в розницу. Юлия Ефимова сообщила, что регистрация торговой марки еще не завершена, а план маркетинговых мероприятий по продвижению еще только разрабатывается. "О том, к какой ценовой категории будет относиться масло "РХС", говорить еще рано", - сообщила она.

        Конкуренты и эксперты рынка сомневаются в удачном старте розничных продаж "РХС". Как полагает сотрудник Новокуйбышевского завода масел и присадок ( "внучка" НК "ЮКОС") , просивший не называть его имени, "у небольшого предприятия, такого как ПЗМиР, нет шансов выйти на рынок моторных масел с серьезным продуктом". По его словам, у завода появятся проблемы с сырьем, поскольку ни одна из крупных российских нефтяных компаний не будет поставлять присадки для производства масел конкуренту. Как сообщила Юлия Ефимова, ПЗМиР уже заключил контракт на поставку присадок с английской компанией Infineum UK Ltd (СП компаний ExxonMobil Chemical Company, Shell Petroleum Company Ltd и Shell Oil Company). По словам менеджера ПЗМиР, на основе этих присадок будет выпускаться около 90% масел.

        Александр Кравченко, замдиректора по коммерции компании "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт", не так категоричен в своих оценках. "Для того чтобы вывести на рынок новую торговую марку, нужно не менее двух-трех лет, - полагает он. - При этом компании необходимо получить допуск от зарубежных автоконцернов для заправки маслом иномарок - это повышает имидж брэнда". Как сообщила Ефимова, сейчас ведутся переговоры о получении допуска масел в автомобили Mercedes Benz, Volkswagen, Audi, Scoda. По ее словам, ПЗМиР уже получил сертификат Американского института нефти (API) на масла "РХС - Супер" и "РХС - Элит".

        Аналитик банка "Зенит" Сергей Суверов полагает, что успех масел "РХС" на российском рынке будет зависеть прежде всего от маркетинговой политики предприятия. "Заводу нужно будет доказать потребителям, что наличие компонентов Shell и Exxon-Mobil в составе масел "РХС" обеспечивает их высокое качество", - говорит он.

        РЫНОК ЗАНЯТ: По оценке Александра Кравченко, замдиректора по коммерции компании "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт", основными производителями автомобильных масел, продаваемых на самарском региональном рынке, сегодня являются "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС" и "ТНК", которые занимают в общей сложности около 50 - 60% рынка. По его словам, примерно 20% рынка - импортные масла, в первую очередь под брэндами Castrol, Shell, Mobil. "ЛУКОЙЛ" продает в Самарской области около 4800 т автомобильных масел в год.



Источник: Ведомости