19.12.2003


Боб Гарфилд о новой рекламе PEPSI


Новые ролики одновременно смешны и эффективны

Мы говорили это раньше и скажем снова: Pepsi не приносит ни радости ни счастья.

И нет, несмотря на миллионы долларов потраченные на то, чтобы убедить нас в обратном, такой вещи, как «радость от колы». Счастье и радость приносит рождения ребенка или свадьба. Их приносит встреча с друзьями или исцеление от тяжелой болезни. Можно получить радость от секса, который сопровождается чувствами, или от очень хорошего секса безо всяких чувств. От колы же можно получить только кариес.

С другой стороны, у карамельно-подкрашенной воды есть свои достоинства. Например, можно утолить жажду. Освежиться? И это тоже. Вкус? Конечно.

И еще она прекрасно сочетается с едой. Чем хуже еда, тем лучше у колы вкус. Бургеры. Хот-доги. Пицца. Чем еще их запивать - Pinot Grigio?

Поэтому одной из Величайших Тайн Современного Мира остается: зачем, учитывая все вышеназванные причины пить Coke и Pepsi, компании Coke и Pepsi на протяжении последних 20 лет потратили миллиарды долларов, показывая нам привлекательных молодых людей, якобы кайфующих от сладкой водички?

Так что, пока мы находимся в предпраздничном расположении духа, давайте возьмем сэндвич с холодной индейкой в одну руку, банку Pepsi в другую, и поблагодарим BBDO, New York, за действительно нетривиальный ход в «войне кол». Кончено, их реклама сопровождается бессмысленным слоганом "It's the cola," но она, наконец, дает нам причину совершить покупку.

Пепси хорошо сочетается с чипсами, курицей и гамбургерами.

Новых роликов три. Один идиотский и смешной показывает, как пылесос атакует комика Дэйва Чэппелля с целью отобрать у того баночку Пепси. Второй ролик является пародией на рекламу Национальной футбольной ассоциации. Но самый лучший – последний, где очаровательная молодая девушка в костюме хот-дога раздает флайеры.

Хорошая реклама. Хорошая стратегия. Единственный вопрос: зачем рекламодатель опять вцепился в общий для всей категории слоган?! «It’s the cola» уж очень сильно напоминает «It's the Real Thing» и «Coke is It».


AdAge
Источник: V-RATIO.RU