22.12.2003
"Росгосстрах" погорячился с рекламой про конкурента

Павел Миледин

         Выступление исполнительного директора "Росгосстраха" Данила Хачатурова на пресс-конференции в Омске привело к конфликту на местном страховом рынке. Филиал "Росгосстраха" самовольно сделал рекламный ролик из нелестных высказываний шефа в адрес компании-конкурента. Теперь "Русские страховые традиции" хотят жаловаться на "Росгосстрах" в МАП.

        Компания "Русские страховые традиции" создана в 1992 г. в Москве. Имеет семь филиалов в других городах. По итогам 2002 г. заняла 88-е место среди 1300 российских страховщиков, собрав 603 млн руб. страховой премии. На начало декабря компания заключила в Омске около 1600 договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

        Выступая на пресс-конференции в Омске на позапрошлой неделе, председатель совета директоров и исполнительный директор "Росгосстраха" Данил Хачатуров упомянул, что омский филиал компании "Русские страховые традиции" отказывает застрахованным в выплатах по ОСАГО.

        А уже 11 и 12 декабря рекламный ролик с кадрами с этой пресс-конференции Хачатурова был показан в Омске утром и вечером на телеканалах НТВ и "Антенна 7", рассказывает представитель компании "Русские страховые традиции" Елена Елкина.

        У "Ведомостей" имеется копия этого ролика. "У вас есть такая компания, "Русские страховые традиции", о которой я, человек, который профессионально занимается этой деятельностью [страхованием], слышу вообще первый раз. По нашим данным, "Русские страховые традиции" уже сегодня начинают отказывать в выплатах", - говорит в этом ролике Хачатуров, а затем идет рассказ о достоинствах "Росгосстраха".

        Статс-секретарь "Росгосстраха" Игорь Игнатьев, присутствовавший на пресс-конференции Хачатурова, подтвердил достоверность его высказывания. Он говорит, что о недостатках в работе "Русских страховых традиций" рассказывал клиент этой компании. Но гендиректор "Русских страховых традиций" Иван Давыдов утверждает, что слова Хачатурова не соответствуют действительности и его компания намерена обратиться в МАП, поскольку в рекламе "Росгосстраха" "есть признаки недобросовестной конкуренции". И Елкина и Давыдов уверены, что заказчик ролика связан с "Росгосстрахом".

        Игнатьев заявил, что ОАО "Росгосстрах" не имеет отношения к рекламному сюжету. "Это была просто пресс-конференция", - говорит он. Однако сам Хачатуров вчера рассказал "Ведомостям", что этот ролик без ведома головной компании заказал и разместил омский филиал "Росгосстраха". Хачатуров не отказывается от своего мнения по поводу работы "Русских страховых традиций" в Омске, но сожалеет о том, что этот сюжет появился в виде рекламы. "Мы сейчас разбираемся, почему это произошло, и виновные будут наказаны", - заявил он "Ведомостям".

        Замминистра по антимонопольной политике Сергей Дудкин отказался комментировать признаки недобросовестной конкуренции, пока МАП не получит рекламный ролик. Страховщики же осуждают поступок коллеги. "Факт недобросовестной конкуренции налицо", - считает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин. "Вообще-то у нас на рынке так не принято", - говорит гендиректор "РОСНО" Леонид Меламед. А председатель совета старейшин Всероссийского союза страховщиков, разбирающего этические конфликты, Николай Галагуза считает, что подобные заявления может делать только Минфин или сами клиенты страховых компаний.

        По данным РСА, "Росгосстрах" лидирует по количеству заключенных договоров ОСАГО. "У нас большая обеспокоенность способностью не очень крупных фирм выплачивать возмещения по ОСАГО", - замечает Игнатьев. У президента ВСС Александра Коваля другое мнение: "Мы еще посмотрим, кто как выполняет свои обязательства, ведь чем больше портфель по ОСАГО, тем больше нарушений. На "Росгосстрах" тоже жалуются клиенты".



Источник: Ведомости