23.12.2003

"Москвич" в раздумьях . Завод хочет собирать "Москвич", "Жигули" или иномарку



Юлия Федоринова

         Руководство "Москвича" всерьез намерено как можно быстрее возобновить сборку автомобилей на предприятии. Как стало известно "Ведомостям", в качестве вариантов рассматривается возобновление производства модели "Москвич-2141", сборка авто на платформе ВАЗа или организация совместного производства с иностранным автопроизводителем. Аналитики считают жизнеспособным лишь последний вариант.

        Автозавод "Москвич" прекратил производство автомобилей в 2002 г. Минимущество владеет 60,36% акций "Москвича", остальные акции принадлежат трудовому коллективу и нескольким компаниям. В июне нынешнего года по инициативе московской мэрии на предприятии была начата процедура банкротства и введено наблюдение сроком на пять месяцев, которое недавно было продлено до 28 января 2004 г. Кредиторская задолженность завода около 27 млрд руб. , 19 млрд руб. из них - долг перед Минфином, 4 млрд руб. - перед федеральным бюджетом, около 2 млрд руб. - перед московским бюджетом, более 500 млн руб. - перед "Мосэнерго".

        Как стало известно "Ведомостям", наблюдательный совет "Москвича" в минувшую пятницу утвердил план первоочередных мероприятий по восстановлению производственной деятельности на заводе. В соответствии с этим планом в течение 3 - 4 месяцев предполагается провести обследование производственных мощностей завода и по результатам проверки принять решение по возможности восстановления автопроизводства. "Ход процедуры банкротства, конечно, может внести корректировки в этот план", - заявил "Ведомостям" председатель наблюдательного совета "Москвича" Александр Бородин. Однако, по его словам, арбитражный управляющий "Москвича" Александр Комаров поддержал принятый советом план. Получить комментарии последнего "Ведомостям" вчера не удалось.

        В качестве одного из вариантов "Москвич" изучит возможность производства выпускавшейся ранее предприятием модели "2141", которая может позиционироваться в ценовом сегменте до $5500. Также специалисты завода изучат возможность глубокой модернизации "2141" и создания на ее платформе седана класса D в ценовой нише до 7000 евро. Параллельно "Москвич" изучит возможность организации производства автомобиля на общей платформе с "АвтоВАЗом", а также выпуск автомобилей с иностранным партнером.

        По мнению опрошенных "Ведомостями" аналитиков, наиболее "жизнеспособным" из трех вариантов является последний. По мнению Елены Сахновой из ОФГ, лучшим вариантом для "Москвича" было бы создание СП с иностранцами. "Если бы им это удалось, завод бы выжил", - говорит она. Единственным потенциальным партнером завода Сахнова считает Renault, который уже собирает свои автомобили на площадке, выкупленной у "Москвича". Андрей Иванов из "Тройки Диалог" предполагает, что во втором пункте программы речь скорее идет о сборке авто на базе ВАЗа в сотрудничестве с группой "СОК". Однако, по его мнению, "Москвичу" есть смысл наладить совместное производство не автомобилей, а автокомплектующих с группой "СОК" или с иностранными производителями. А Сахнова добавляет, что смысла восстанавливать производство "2141" нет, поскольку эта модель будет конкурировать с вазовской "классикой". Последняя сейчас успешно выпускается группой "СОК" на "Иж-Авто", но ее рынок постоянно сужается, и выпускать такую машину еще и на "Москвиче" не имеет смысла. А Иванов уверен, что расположенный чуть ли не в центре Москвы автозавод не может выпускать дешевые автомобили. "Логистика, электроэнергия, рабочая сила слишком дороги", - поясняет он.

        Впрочем, и сами менеджеры завода признают, что о восстановлении производства автомобилей пока говорить рано. Заместитель гендиректора "Москвича" Любовь Тимонина заявила "Ведомостям", что самым реальным проектом пока остается возобновление производства запчастей и запуск прессового производства. "Для этого у нас уже все готово", - подчеркивает она. Пока не сильно интересуются "Москвичом" и названные аналитиками потенциальные партнеры завода. Вице-президент группы "СОК" Виталий Ильин от комментариев отказался, сославшись на то, что "все это пустые разговоры". А представитель Renault Ян Доризон сказал "Ведомостям", что "по проекту организации выпуска в России модели Х90 запланирована и сварка, и сборка, и окраска, рассматривается возможность штамповки деталей в России". Он не отрицает, что в числе других вариантов специалисты компании рассматривали и мощности "Москвича". Однако, по словам Доризона, никакого решения принято не было.



Источник: Ведомости