23.12.2003


"Машенька" от "Калины" . Парфюмеры будут травить тараканов



Сергей Рыбак

         Крупнейший российский парфюмерно-косметический концерн "Калина" приобрел права на товарный знак "Машенька", под которым выпускается самое известное в стране средство против тараканов. Благодаря приобретению концерн планирует серьезно укрепить свои позиции на рынке бытовой химии. В начале года "Калина" купила права на другую известную еще с советских времен марку - лак для волос "Секунда".

        По данным маркетингового агентства "КОМКОН", "Машенька" является самым популярным средством по борьбе с тараканами. В этом году около 55% покупателей предпочитали покупать мелки для борьбы с тараканами "Машенька", 48% потребителей пользовались при уничтожении тараканов "Раптором" и "Дихлофосом". Российские покупатели ежегодно тратят на борьбу с насекомыми около 1,5 млрд руб. , говорится в отчете компании ACNielsen.

        Оборот парфюмерно-косметического концерна "Калина", по данным Объединенной финансовой группы (ОФГ) , составит в этом году около $170 млн. Бытовая химия в продажах концерна, по данным ОФГ, занимает не более 5%.

        Как сообщил в интервью "Ведомостям" гендиректор концерна "Калина" Тимур Горяев, компания решила приобрести права на известный с конца 80-х гг. товарный знак "Машенька", чтобы укрепить свои позиции на рынке средств по борьбе с насекомыми. Сейчас, по данным участников рынка, в ассортименте "Калины" есть несколько репеллентов, но в общем объеме продаж концерна они занимают незначительную долю. Концерн сознательно решил не создавать новый брэнд с нуля, чтобы не тратить много средств на его рекламную поддержку, отметил Горяев.

        По мнению главы "Калины", население испытывает большое доверие к маркам с давней историей. Права на "Машеньку" концерн купил у подмосковной фирмы "НПО Гигиена-Био" (торговая марка "Агровит"). НПО является разработчиком рецептуры "Машеньки". По словам финансового директора "Агровита" Михаила Федотова, выпуск инсектицида начался в 1987 г.

        И представители "Калины", и представители продавца не называют точную сумму сделки. Однако, по словам знакомого с условиями сделки сотрудника "Гигиены-Био", пожелавшего остаться анонимным, приобретение обошлось "Калине" "чуть меньше $200 000".

        Горяев связывает с выпуском мелков под маркой "Машенька" большие планы. В будущем году компания планирует выпустить около 5,5 млн мелков. Федотов говорит, что его завод продолжит выпуск мелков, но уже по заказу "Калины". По словам Горяева, благодаря новой марке концерн планирует занять около 23 - 25% рынка бытовых инсектицидных средств.

        Влад Хитров, брэнд-менеджер компании "Руян", продающей бытовую химию под маркой "Раптор", затруднился оценить перспективы "Машеньки". "Сложно сказать, насколько плоха или хороша эта покупка", - говорит Хитров. По его мнению, при продвижении "Машеньки" менеджерам "Калины" придется менять имидж устаревшего средства, который сформировался у марки в глазах потребителей в течение последних лет. Кроме того, лидерами по объему продаж на рынке бытовых инсектицидов сейчас являются марки, появившиеся в постсоветское время, отмечает брэнд-менеджер "Руяна".



Источник: Ведомости