26.12.2003

К 2008 году платный поиск будет стоить $2,5 млрд



По оценкам The Kelsey Group, 60% поисковых запросов имеют местную направленность, а 10% запросов посвящено коммерческим продуктам или услугам. Использование показа рекламных ссылок в зависимости от региона посетителя может привлечь к этому виду рекламы около 10 миллионов мелких и средних коммерческих фирм в одних только Соединенных Штатах.

Пока объявления на желтых страницах — основное рекламное средство мелкого бизнеса. Только 20% рекламодателей этого сегмента рынка используют поисковые системы, в то время как остальные 80% пользуются оффлайновыми каталогами. Google и Yahoo, ведущие поисковые сервера, экспериментируют с региональным поиском, возвращающим результаты, зависящие от местоположения пользователя. Это позволяет предсказать увеличение размеров рынка рекламы в поисковых запросах с 1 до 2,5 миллиардов долларов в 2008 году.

CitySearch еще в марте начал программу регионального поиска. Барри Дилер (Barry Diller), глава InterActive Corporation (компании-учредителя CitySearch) уверяет инвесторов, что к концу 2004 года это программа будет иметь 50 000 рекламодателей. Возможно, CitySearch будет предоставлять свои листинги, специализирущиеся на ресторанах и ночной жизни, и Google и Yahoo. На прошлой неделе CitySearch обновил свой сайт, расширив категории поиска. Теперь в них включены также здоровье и красота.

Согласно исследованию The Kelsey Group, для 60% мелких фирм большая часть рынка сбыта находится в пределах 50 миль. Если поисковые сервера расширят параметры регионального поиска, это привлечет к ним дополнительно 200–250 тысяч рекламодателей.

Одной из проблем продаж рекламы в листингах является приверженность мелких фирм оффлайновым и ссылочным каталогам. Нужны большие усилия, чтобы убедить бизнесменов в эффективности поисковых серверов. Несмотря на это U. S. Bancorp Piper Jaffray полагает, что к 2008 году общий объем рынка достигнет 5,7 миллиардов долларов по сравнению с 2,3 миллиардами в 2003 году. По мнению инвестиционного банка, объем запросов вырастет на 20% за следующие несколько лет благодаря распространению широких каналов и увеличению трафика поисковых серверов.

Источник: WEBPLANET.RU