26.12.2003

"СОК" продает дизели



Глеб Столяров
         САМАРА - Группа "СОК" решила продать 72% акций "Барнаултрансмаша", выпускающего дизельные двигатели для легковых автомобилей. В компании говорят, что причиной тому стал отказ "АвтоВАЗа" от продукции предприятия. "СОК" хочет продать свой пакет "Северсталь-Авто". Но там свой интерес к "Барнаултрансмашу" не подтверждают.

        В группу "СОК" входит более 40 разнопрофильных предприятий. Основными направлениями деятельности группы являются автосборочное производство ( "ИжАвто", "РосЛада") , выпуск комплектующих для автопроизводителей ( "Пластик", "ВАЗинтерСервис") , розничная продажа и техобслуживание автомобилей. В 2003 г. выручка "СОКа", по прогнозам самой группы, составит $1,5 млрд.

        "СОК" приобрел акции "Барнаултрансмаша" в 2002 г. Группа намеревалась инвестировать $20 млн в модернизацию производства. Но теперь, как рассказал вице-президент "СОКа" Виталий Ильин, этот пакет будет выставлен на продажу. По его словам, причиной такого решения стало сокращение "АвтоВАЗом" программы выпуска автомобилей с дизельными двигателями.

        Несколько лет назад "АвтоВАЗ" объявил о запуске программы серийного производства автомобилей с дизельными двигателями. Их планировалось выпускать в количестве около 80 000 шт. в год. Но результаты программы оказались более чем скромными. По информации пресс-службы "АвтоВАЗа", за это время было выпущено чуть более 5000 автомобилей "четвертой" модели с дизельными двигателями. А осенью эта модель была передана на сборку в "ИжАвто". Как сказал "Ведомостям" представитель "АвтоВАЗа" Владимир Арцыков, в ноябре "АвтоВАЗ" начал сборку автомобилей "пятой" модели с дизельными двигателями "Барнаултрансмаша". Но источник, близкий к руководству "АвтоВАЗа", утверждает, что производство дизельных "пятерок" на "АвтоВАЗе" организовано лишь для того, чтобы "выбрать запасы дизельных двигателей, скопившиеся на автозаводе". Что будет дальше с программой выпуска автомобилей с дизельными двигателями, на "АвтоВАЗе" не говорят. "Все будет зависеть от ситуации на рынке", - поясняет пресс-секретарь председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Елена Чернова.

        О том, с кем ведутся переговоры о продаже пакета, Ильин говорить не стал. А "Интерфакс" вчера передал, что эти акции предложено купить "Северсталь-Авто", которая владеет контрольным пакетом Заволжского моторного завода. Менеджер "Северсталь-Авто" сообщил "Ведомостям", что группа "СОК" действительно предлагала "Северсталь-Авто" купить ее пакет акций "Барнаултрансмаша". Но он утверждает, что пока предложение сделано в неофициальной форме и поэтому руководством компании не рассматривалось. "Ни цена пакета, ни условия продажи еще не обговаривались, - рассказал он. - Рассмотрение вопроса пока отложено".

        Руководитель пресс-службы ГАЗа Сергей Луговой говорит, что его предприятие предпочитает не устанавливать дизельные двигатели на "Волги". "Дизельный двигатель сложен в эксплуатации, - говорит Луговой, - поэтому легковые автомобили с ним вряд ли будут популярны". Но президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев с ним не согласен. Он считает, что, хоть в России и не налажено серийное производство дизельных двигателей для легковых автомобилей, этот рынок "достаточно перспективен".



Источник: Ведомости