29.12.2003

Microsoft передал МГУ планшетные компьютеры Tablet PC TravelMate C100



В рамках проекта E-learning Представительство Microsoft в России и СНГ передало Московскому государственному университету планшетные компьютеры Acer

26 декабря 2003 года в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова при участии представителей компаний Microsoft и Acer прошла процедура передачи факультету вычислительной математики и кибернетики МГУ планшетных компьютеров Acer TravelMate C100. Данная акция состоялась в рамках проекта E-Learning, реализуемого Московским государственным университетом при поддержке Представительства Microsoft в России и СНГ.

"Мы последовательны в своем стремлении поддерживать ИТ-образование в России и надеемся, что сегодняшнее событие послужит очередным шагом к укреплению долгосрочного сотрудничества нашей корпорации с Московским Государственным Университетом, - сказал Александр Гаврилов, менеджер по связям с высшими учебными заведениями представительства Microsoft в России и СНГ, - Разработанная в подразделении Microsoft Research платформа Tablet PC идеально подходит для целей обучения, и ее использование в современных учебных курсах позволяет вывести образование на принципиально новый технологический уровень".
Компьютеры TravelMate серии C100, предоставленные российским представительством компании Acer, совмещают в себе функции планшетного ПК и ноутбука: эти ультрапортативные мобильные компьютеры оснащены поворачивающимся на 180° дисплеем, позволяющим использовать их как в режиме обычного мобильного ПК, так и в качестве планшета. Ввод информации может осуществляться как с клавиатуры, так и при помощи электромагнитного пера (распознавание рукописного ввода обеспечивается благодаря использованию операционной системы Microsoft® Windows® XP Tablet PC Edition).

"Компания Acer является одним из крупнейших поставщиков планшетных ПК в мире, - заявил Григорий Низовский, Коммерческий директор по работе с клиентами Acer CIS Inc., - Для нас большая честь то, что ведущий российский ВУЗ выбрал именно TravelMate серии С100 для использования в проектах по дистанционному и очному обучению. Мы считаем, что наши продукты соответствует высокому уровню образовательных и научных программ, реализуемых МГУ".

Новые мобильные компьютеры позволят факультету вычислительной математики и кибернетики МГУ реализовать целый ряд проектов в области дистанционного и очного обучения. "Дистанционное обучение и e-learning должны не только предоставлять аналог заочного обучения, но, в первую очередь, дополнять отлаженные на практике технологии очного обучения студентов возможностями новых информационных технологий, - отметил Борис Иванович Березин, заместитель декана факультета ВМиК МГУ по учебной работе. - Это новые программные технологии Microsoft, включая веб-службы, беспроводные сети и поддержку рукописного или графического ввода с распознаванием или без него. При организации электронного обучения некоторым дисциплинам возникает проблема, связанная с тем, что ответы на контрольные вопросы, как правило, получаются в виде, неудобном для компьютерного набора. В частности, в виде формул. Функция ввода рукописного текста снимает это ограничение, позволяя вводить формулы и передавать их в графическом виде. При этом может передаваться не только окончательный ответ, но и все промежуточные вычисления, что позволяет проводить контрольные работы, например, по вычислению неопределенных интегралов, в виде, близком к проводимым в настоящее время контрольным работам с использованием ручки и бумаги".

Появление на факультете ВМиК новых планшетных ПК и Windows XP Tablet PC Edition, также позволит вывести на качественно новый уровень ряд уже действующих в МГУ проектов. В частности, проект "Электронный наставник" предполагает использование веб-служб и беспроводных сетей в рамках существующей технологии самостоятельного обучения студентов с самопроверкой знаний, разработанной на факультете ВМиК под руководством Н.П. Брусенцова.

Специалисты МГУ рассчитывают, что первые результаты по проектам, связанным с использованием планшетных ПК и беспроводных технологий будут достигнуты уже к началу следующего учебного года, а через два года можно будет говорить о полномасштабном внедрении новых технологий обучения в учебный процесс.