14.01.2004

Украинцам пришлось несладко. "СладКо" отказалась предоставить им свою дилерскую сеть



Ринат Сагдиев

         Украинским кондитерам, пытающимся осваивать емкий российский рынок, приходится нелегко. Несколько лет назад российские производители карамели добились введения запретительных пошлин на продукцию украинских конкурентов. А теперь предоставлять свою дилерскую сеть крупному киевскому холдингу "АВК" отказалось кондитерское объединение "СладКо".

        "СладКо" входит в пятерку крупнейших российских кондитерских холдингов. Основным владельцем объединения "СладКо" (96% акций) является голландская компания United Confectioneries, которая принадлежит фондам, управляемым компанией Baring Vostok Capital Partners (62% акций) , и фонду New Europe East Investment Fund (23% акций) , управляемому Capital International. Компания United Confectioneries также владеет 50,3% акций ульяновской кондитерской фабрики "Волжанка". Baring Vostok Capital Partners входит в ING Group. В 2002 г. годовой оборот объединения "СладКо" составил $160 млн.

        ЗАО "АВК" объединяет пять украинских кондитерских фабрик и занимает около 14% местного рынка. В 2002 г. продажи АВК превысили $85 млн.

        Партнерство двух кондитерских холдингов - украинского АВК и российского "СладКо" закончилось, не успев начаться. Как стало известно из официальных документов входящего в некоммерческое партнерство "СладКо" ОАО "Волжанка", в декабре из совета директоров ОАО был выведен основатель АВК, депутат Верховной рады Украины Владимир Авраменко. "У "СладКо" появилась новая стратегия развития, и присутствие [в совете директоров "Волжанки"] Авраменко могло вызвать конфликт интересов", - объясняет решение акционеров директор по коммуникациям Baring Vostok Станислав Федулов. А директор по связям с общественностью компании "СладКо" Екатерина Капралова уточняет, что у "СладКо" большие планы "по выходу на рынок", где могут столкнуться интересы компании и АВК. Конкретизировать суть этих планов в "СладКо" отказались.

        В совет директоров "Волжанки" Авраменко был выбран в конце июня по инициативе Baring Vostok. С помощью украинского партнера "СладКо" планировало увеличить продажи своей продукции в соседней республике. АВК взамен должна была получить доступ к дилерской сети "СладКо", что помогло бы ей увеличить продажи в нашей стране. "В этом году мы планируем увеличить экспорт в Россию минимум на 15% , - говорит Авраменко. - В том числе вдвое увеличить экспорт высококачественных комбинированных конфет".

        Авраменко связывает отказ "СладКо" от сотрудничества с его компанией с произошедшими осенью переменами в совете директоров объединения - тогда из него были выведены один из создателей "СладКо" Валерьян Хубулава и старший партнер Baring Vostok Андрей Терехов (он был одним из инициаторов приглашения Авраменко). "Новым представителям акционеров планы компании "АВК" на российском рынке показались слишком агрессивными", - считает основатель украинской компании.

        По словам аналитика компании "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, российский рынок для украинских производителей является одним из самых привлекательных, обеспечивая им большую часть доходов. "Если раньше большинство из них просто возили свою продукцию в Россию, то сейчас они уже хотят иметь в России собственное производство, - говорит Загвоздина. - Что касается системы дистрибьюции, то не думаю, что планы АВК сильно изменятся. Они легко смогут выстроить свою собственную". А по словам представителя одного из крупных российских кондитерских холдингов, АВК и сейчас составляет сильную конкуренцию отечественным производителям карамели.

        В 2001 г. масштабы ввоза дешевой украинской карамели в Россию настолько напугали российских кондитеров, что они пролоббировали введение повышенной пошлины на продукцию конкурентов. В результате, например, украинская кондитерская корпорация Roshen была вынуждена начать строительство новой фабрики под Липецком.



Источник: Ведомости