15.01.2004

Региональный рынок СМИ не получает достойной доли рекламного "пирога"



На прошедшей недавно в Москве конференции региональных СМИ отмечалось, что потенциал региональной прессы, особенно районных и городских газет, общий разовый тираж которых составляет практически 30 млн. экземпляров, недооценивается ни бизнесом, ни политиками. По мнению замминистра печати В.Григорьева, тому есть много причин. Одна из них - распределение рекламных бюджетов.

Ежегодный рост рекламного медийного рынка составляет 25-30 процентов. Анализ Минпечати подтверждает, что региональный рынок не получает достойной доли этого "пирога". Дело в том, что рекламодателям необходима тиражная прозрачность. Поэтому вопрос получения рекламных бюджетов региональными изданиями плотно увязан с работой тиражных комиссий и созданием так называемых сейлс-хаузов - компаний, профессионально продающих рекламу.

Телевидение и радио с этой проблемой в принципе справились и наступает время, когда сообщество издателей печатных СМИ тоже должно всерьез заняться этой проблемой. Должно ли это делать министерство? Владимир Григорьев уверен: "Да, в качестве координатора". Минпечати пытается вести политику опоры на самоорганизующиеся общественные организации, которые должны координировать деятельность издателей, такие как НАИ и ГИПП.

Этот вопрос особенно актуален, по мнению замминистра, в связи с тем, что "в настоящее время заканчивается очередной период льгот для средств массовой информации, и ретивые фискальные мужи стремятся наложить на СМИ точно такой же НДС, как и на остальные отрасли". Министерством начата проработка возможности дифференцирования печатных СМИ - глянцевых журналов с одной стороны и газет и книг - с другой стороны.

Владимир Григорьев уверен, что "нам следует двигаться по западной модели, когда НДС для книг и газет составляет порядка 5-6 процентов". "Для этого нам потребуется поддержка общественных организаций, профессионального сообщества, чтобы такая позиция по индустрии стала внятной и понятной для правительства, для нового парламента" - подчеркнул Владимир Григорьев. "Думаю, что есть все возможности, чтобы отстоять льготный НДС, хотя, повторяю, это потребует немалых усилий и со стороны министерства, и со стороны общественных организаций" - отметил замминистра. Об этом сообщает пресс-служба Минпечати РФ. // По информации: Rostov.ru

Источник: Рекламная Федерация Регионов