16.01.2004

"Базэл" приделал "Волге" новый нос



Татьяна ВИТЕБСКАЯ, Нижний Новгород

Владельцы Горьковского автозавода (ГАЗ) решили не отказываться от легковушек и живым примером показать, что отечественный производитель не сдастся на милость более конкурентоспособного и все более технологически обгоняющего его "иностранца". По информации "Финансовых Известий", 23 января на ГАЗе начнется конвейерное производство новой "Волги" ГАЗ-31105. Завод предполагает выпускать 215-220 тыс. машин и машинокомплектов в год. Новая "Волга" от старой (ГАЗ-3110) мало чем отличается. Дилеры считают, что измененная решетка радиатора и передние фары от Bosch спрос на нижегородскую автопродукцию оживить все равно не смогут.

Еще год назад в Нижнем Новгороде всерьез говорили о переориентации ГАЗа с производства легковых автомобилей на выпуск грузовичков типа "Газель". Но в итоге на "Волге" крест решили не ставить. Владелец завода Олег Дерипаска уже покрутил баранку новой модели. Говорят, остался доволен.

"Волга" теперь имеет бесшкворневую подвеску передних колес, которая делает ход автомобиля более плавным. А вот мягкое переключение усовершенствованной коробки передач на ГАЗе еще только обещают сделать. Но главное - дизайн. На автозаводе искренне полагают, что им удалось учесть все новейшие мировые тенденции внешнего дизайна. В качестве подтверждения тому говорят - машина приобрела обтекаемые формы. Фары для новой "Волги" ГАЗ решил закупать у компании Bosch.

Изменения внешнего вида "Волги" коснулись только ее передней части. До задней дело не дошло

- С одной стороны, мы старались подчеркнуть оригинальный стиль продукции ГАЗа, с другой - успеть в ногу с новыми дизайнерскими тенденциями
, - говорит главный дизайнер-стилист управления конструкторско-экспериментальных работ ГАЗа Игорь Безродных. - Облицовка радиаторной решетки с характерным переломом посередине, "домик" на капоте и намек на выпуклые крылья вокруг передних фар говорят о том, что это продукт именно Горьковского автозавода. От западных тенденций мы взяли пластичность - "Волга" стала более мягкой и обтекаемой.

...По словам главного дизайнера, для новой модели разработаны и новые фары. У прошлой модели они были позаимствованы у "Москвича".

- Хромированной облицовкой стекла фар, в частности, мы хотели бы показать принадлежность "Волги" к дорогим автомобилям, - говорит Безродных. - Задняя часть "Волги" со временем тоже изменится. Ее проект практически готов.

Предполагается, что первые машины поступят в продажу уже в феврале. Но ни Москва, ни Нижний Новгород их не увидят.

- Мы заказали первую партию в сто машин, но пока нам не подтвердили этот заказ, - заявил "Финансовым Известиям" директор по реализации автосалона "Нижегородец" Сергей Лимонников. - По нашим данным, первые машины пойдут в регионы России, а потом только в Москву и Нижний Новгород.

По мнению дилеров, однако, потребительский интерес к новой "Волге" будет недолгим.

- Первое время новая машина будет пользоваться спросом, - говорит Сергей Лимонников. - А потом все будет так же, как и с "Волгой" ГАЗ-3110.

Продавцы считают, что не будет способствовать продажам и цена на новую машину.

По прогнозам дилеров, новая "Волга" из первой партии у них будет стоить 250 тысяч рублей. К середине года ее цена установится на уровне 220 тысяч. За эти деньги можно найти более соответствующую требованиям времени иномарку.

Нижегородские дилеры говорят, что не ждут от новой машины ГАЗа сверхъестественных возможностей. Многое из технических новинок этой модели уже было опробовано на ГАЗ-3110, которую решено снять с производства. Последние 3110 будут отправлены в Ирак, с которым был заключен контракт в прошлом году. На этой неделе заводчане планируют получить еще один иракский заказ. По информации "Финансовых Известий", в Ирак будут экспортироваться "Газели". В ближайшее время на заводе также ждут подписания еще одного важного договора на поставку "Газелей" с правым рулем в ЮАР.



Источник: Известия