16.01.2004

"Силовые машины" собрали активы. Концерн закончил перевод своих предприятий на единую акцию



Андрей Лемешко
Анатолий Темкин

         "Силовые машины" завершили консолидацию своих активов, переведя свои ключевые предприятия на единую акцию. По итогам обмена доля "Интерроса" в концерне снизилась до 70проц.. Теперь холдингу потребуется поддержка миноритариев для слияния с "Объединенными машиностроительными заводами". Но аналитики уверены, что те вряд ли будут мешать объединению двух компаний.

        В 2002 г. выручка "Силовых машин" по МСФО составила $276 млн, чистая прибыль - $2 млн. Крупнейшим совладельцем концерна является "Интеррос". "Силовые машины" объединяют производителей энергетического оборудования - Ленинградский металлический завод (ЛМЗ) , "Электросилу" и Завод турбинных лопаток (ЗТЛ). Кроме того, концерн контролирует блокпакет голосующих акций Калужского турбинного завода и блокпакет НПО им. Ползунова (проектировщик энергооборудования).

        О планах по консолидации машиностроительных активов в единую компанию руководство "Силовых машин" заявило еще в начале 2002 г. Cамо объединение проходило в два этапа. На первом этапе, который закончился в начале 2003 г. , "Силовые машины" консолидировали более 75проц. акций ЗТЛ, ЛМЗ и "Электросилы". Тогда же в состав акционеров концерна вошел немецкий Siemens, который обменял принадлежащие ему акции "Электросилы" (4,82проц. ) и ЛМЗ (14,34проц. ) на 4,93проц. акций "Силовых машин". В октябре 2003 г. начался второй этап консолидации активов, предусматривающий перевод всех трех заводов на единую акцию. "Силовые машины" эмитировали 812 260 000 акций, что привело к увеличению уставного капитала компании на 12проц.. Вновь выпущенные акции были предназначены для обмена их на бумаги заводов. Как рассказал "Ведомостям" гендиректор концерна Евгений Яковлев, обмен завершился на днях. По его словам, более 99проц. акционеров присоединяемых заводов предпочли конвертировать свои акции в бумаги "Силовых машин". А ЛМЗ, ЗТЛ и "Электросила" уже прекратили свое существование и были исключены из госреестра юридических лиц. Теперь эти предприятия стали филиалами концерна. В результате обмена, говорит Яковлев, доля "Интерроса" в капитале "Силовых машин" сократилась с 77проц. до примерно 70проц..

        В числе крупнейших миноритариев "Силовых машин" оказалось и "Ленэнерго", которое ранее выступало против конвертации. По словам заместителя гендиректора "Ленэнерго" Владислава Кузьминова, компания конвертировала принадлежащие ей 10,35проц. акций ЛМЗ в 3проц. акций "Силовых машин". "На собрании акционеров ЛМЗ мы голосовали против конвертации, но к выкупу акции так и не предъявили. Поэтому они автоматически были конвертированы", - говорит Кузьминов. А по данным СМ, "Ленэнерго" получит 2,57проц. акций концерна.

        А вот доля другого миноритария "Силовых машин" - Siemens сократилась с 4,93проц. до 4,38проц.. Впрочем, у Siemens есть шанс увеличить свою долю в концерне, обменяв принадлежащие ему 24,82проц. голосующих акций в Калужском турбинном заводе на акции СМ. Впрочем, по словам Яковлева, стороны пока не достигли договоренности об этом. В Siemens вчера отказались от комментариев.

        Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова отмечает, что в результате консолидации доля "Интерроса" в "Силовых машинах" сейчас составляет менее 75проц.. Поэтому теоретически холдинг может не провести на собрании акционеров решение о слиянии с "Объединенными машиностроительными заводами", о чем было объявлено в декабре прошлого года. Однако Сахнова уверена, что миноритарии концерна поддержат решение о слиянии. С ней соглашается Вячеслав Смольянинов из "НИКойла". Он также указывает, что объединенной компании будет проще получить свою справедливую стоимость на рынке. Аналитик замечает, что завершение слияния позволит компании легче привлекать инвестиции, а также сократить управленческие издержки.



Источник: Ведомости