16.01.2004

Кого чаще всего вспоминали в 2003 году



Алексей Григорьев

15 января компания WebScan Technologies, входящая в группу компаний Pro-Vision и являющаяся поставщиком услуг системного мониторинга интернета, представила ежегодный рейтинг «Top100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2003 год. Данный рейтинг составлен на основе исследований, проводившихся компанией в течение всего года.

С 1 января по 31 декабря 2003 года система оперативного мониторинга WebScan отслеживала упоминания о 2000 ведущих брендах на страницах более чем 300 интернет-ресурсов общей информационной направленности. Данные по каждому бренду, вошедшему в «Топ 100», представляются в виде индекса упоминаемости, который рассчитывается как отношение числа упоминаний конкретного бренда к общему числу упоминаний всех брендов в течение года.

Согласно результатам рейтинга, в этом году тройку лидеров, состоящую из уже привычных брендов нефтегазовой отрасли ЮКОС и «Газпром», неожиданно завершает СК «Локомотив». Кроме того, в первую десятку рейтинга вошли бренды «Лукойл», СК «Спартак», «Сибнефть», Microsoft, «Ведомости», ВАЗ и «Челси».

Бренды, представляющие отрасль информационных технологий, взяли количеством. В первой десятке оказался незыблемый Microsoft (7 позиция), а лучшие показатели других известных брендов у Intel (13 позиция), IBM (17 позиция) и Sun (21 позиция). Общее число IT-брендов в рейтинге за 2003 год составляет 19% и это наивысший показатель среди различных отраслей. Особо стоит отметить, что в отличие от результатов 2002 года позиции по упоминаемости интернет-СМИ заметно ослабели. Так, ни одно сетевое издание в рейтинг не вошло, а интернет-индустрия в «Top100 самых упоминаемых брендов Рунета» представлена исключительно общенародными сервисами: «Яндекс» (53 позиция), Mail.Ru (56 позиция) и Rambler (86 позиция).

«Сравнительный анализ результатов наших исследований интернета за несколько лет позволил выявить важную тенденцию, которая показывает значительное изменение уровня информационного присутствия брендов различных отраслей. За прошедший год доля информации об IT-брендах снизилась с 50% до 19%. То есть посетитель Сети все более заинтересован в получении информации о компаниях, работающих и в других отраслях: топливно-энергетическом, потребительском, автомобильном, — говорит Владимир Серов, генеральный директор компании WebScan Technologies. — Кроме того, процент брендов, впервые вошедших в „Top100“ за счет активизации активности в Рунете, составляет 42% в основном за счет потребительского сектора. А это означает качественное изменение аудитории российского интернета: время, когда активными пользователями Рунета являлись в основном IT-специалисты, закончилось». Источник - www.webplanet.ru