16.01.2004

Cisco Systems прорекламирует в России сетевые технологии



Крупномасштабная рекламная кампания Cisco в поддержку современных сетевых технологий будет развернута в США, Канаде и регионе EMEA в наступившем году. О "Могуществе сетевых технологий. Сегодня" будут рассказывать и россиянам в специализированных и деловых СМИ, на микросайтах портала компании и с помощью наружной рекламы, а также посредством Интернет. Только в России нынешняя кампания обойдется приблизительно в миллион долларов и будет направлена на привлечение внимания клиентов к широким возможностям, которые открывают современные сетевые технологии и приложения.

Если учесть перспективность российского рынка сетевых технологий и обострение конкуренции среди западных игроков, необходимость в масштабной рекламной поддержке современных сетевых решений кажется вполне логичной. Немаловажен и тот факт, что мировое лидерство на рынке IP-телефонии прочно закреплено за компанией Avaya, основным конкурентом Cisco, которая в ближайшие годы намерена значительно увеличить инвестиции в повышение качества технологий IP-телефонии. На этом фоне значительные инвестиции Cisco в рекламную поддержку технологий связи в России понятны.

Однако вопрос в том, даст ли необходимый эффект смещение акцента в сторону чистого маркетинга в продвижении современных решений связи и оправдана ли вся революционная концепция завоевания рынка, которую исповедует Cisco? Практика российского рынка показывает, что принципиально иной подход, на который сделала ставку Avaya, и представляющий собой целенаправленные инвестиции в совершенствование и распространение технологически уникальных инновационных решений, уже дает ощутимый эффект: в ушедшем году Avaya заметно увеличила темпы роста продаж технологий в регионе EMEA. Исход достаточно рискованных действий Cisco против основного соперника в условиях специфичности телекоммуникационного рынка страны продемонстрирует время. Остается надеяться, что битва титанов принесет в Россию новые технологии и поможет окончательно распределить позиции конкурентов на рынке.