19.01.2004

Иностранные партнеры "Альфы" помогут группе управлять "Шереметьево" в случае победы на конкурсе



Илья Хренников

         Оказалось, что альянс с иностранцами для участия в тендере на управление аэропортом "Шереметьево" создал не только тандем "Аэрофлот" - НРБ, но его главный конкурент, "Альфа-Шереметьево". В своей конкурсной заявке эта компания обещает в случае победы привлечь к работе в "Шереметьево" управляющую компанию аэропорта Мюнхена, австрийскую консалтинговую фирму Airport Consulting Vienna GmbH и французский строительный концерн Bouygues.

        Итоги конкурса на право в течение ближайших трех лет управлять главным международным аэропортом страны с годовым пассажиропотоком 11 млн человек и выручкой 4,6 млрд руб. будут подведены 28 января. Вознаграждение составит 1проц. от выручки аэропорта, 25проц. ее годового прироста и 2проц. чистой прибыли. На прошлой неделе Минимущество завершило прием заявок от претендентов. Их оказалось четверо. Это ОАО "Альфа-Шереметьево", ООО "Спецпроектинвест" (представляет интересы Межпромбанка) , ООО "Интертерминал" (его капитал сформирован "Аэрофлотом", Национальным резервным банком и французским строительным концерном Vinci) и ООО "Имбера", владельцы которого неизвестны.

        Аналитики уверены, что основная борьба на конкурсе развернется между "Альфа-Шереметьево" и "Интертерминалом". Начальник отдела СМИ НРБ Владислав Кузьмичев подчеркивает его достоинства: "Мы - крупный инвестиционный банк; "Аэрофлот" - национальный авиаперевозчик, способный дать новый импульс развитию "Шереметьево"; а концерн Vinci с оборотом 17 млрд евро - подрядчик Aeroports de Paris (ADP) и акционер ADP Management, управляющей 36 аэропортами по всему миру".

        Теперь свои козыри предъявила "Альфа", и они оказались примерно такими же: оказалось, что "Альфа-Шереметьево" тоже обзавелась солидными иностранными партнерами. В отличие от "Интертерминала" она не стала привлекать их в свой капитал, ограничившись соглашениями об участии в проекте в случае выигрыша конкурса.

        "Мы указали в своей заявке, что в случае победы привлекаем к управлению "Шереметьево" известные международные компании, с которыми у нас подписаны соглашения о сотрудничестве", - заявил "Ведомостям" гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский. По его словам, это международный аэропорт Мюнхена (Munich Airport International) , консалтинговая компания Airport Consulting Vienna GmbH и французский строительный консорциум Bouygues Construction с годовой выручкой более 22 млрд евро.

        Директор подразделения дочерних обществ и консалтинга Munich Airport International Норберт Рейгл подтвердил "Ведомостям" эту информацию. "Будучи крупным европейским хабом (узловым аэропортом) , мы готовы поделиться с "Альфа-Шереметьево" своими ноу-хау и трансферными технологиями. Мы уже осуществляли подобные проекты для аэропортов Брюсселя и Афин и считаем, что российский рынок обладает огромным потенциалом". Барановского же больше всего впечатляет опыт Munich Airport International в запуске нового международного терминала, увеличившего пропускную способность Мюнхена вдвое - с 25 млн до 50 млн пассажиров. Он отмечает, что терминал строился в партнерстве с авиакомпанией Lufthansa (в "Шереметьево" также придется учитывать интересы базового перевозчика - "Аэрофлота") и что перевести все операции из старого в новый терминал немцам удалось в течение суток.

        Управляющий директор Airport Consulting Vienna GmbH Йоган Франк также подтвердил, что "Альфа-Шереметьево" пригласила его компанию в партнеры. Он пояснил, что его компания выросла из консалтингового подразделения Венского аэропорта. По его словам, компания консультировала реконструкцию киевского аэропорта "Борисполь", строительство международного терминала в Стамбуле и осуществляла ряд проектов для аэропортов Самары, Когалыма и Новосибирска. По словам Барановского, австрийская фирма поможет увеличить пассажиропоток "Шереметьево" и предложит способы повысить доходы аэропорта.

        Кроме того, по словам Барановского, "Альфа-Шереметьево" наняла двух иностранных специалистов. Это Зигфрид Гангль, более 30 лет курировавший финансово-экономический блок Венского международного аэропорта и организовавший его приватизацию в 1992 г. , а также Тони Пеович, руководитель международного аэропорта Дубровник (Хорватия) , восстановивший его в 1994 г. после войны в Югославии.

        Эксперты оценили партнеров "Альфы", но не исключили, что у других претендентов остались в запасе еще какие-то веские аргументы. "Альфа" основательно подготовилась, - говорит аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев. - Как и в других проектах (ТНК, "Голден Телеком") , она наняла профессионалов, при этом не пустив партнеров в капитал, что исключает акционерные конфликты. Впрочем, пока остальные участники просто не раскрывали, какие козыри есть в их заявках". Управляющий Межпромбанка Наталия Самкова заявила "Ведомостям", что банк не готов раскрывать западных партнеров и менеджеров, которых рассчитывает привлечь к управлению "Шереметьево". А Кузьмичев из НРБ говорит, что для реализации конкретных задач альянс может привлечь дополнительных специалистов.



Источник: Ведомости