19.01.2004


Обновленный Комплекс экономической политики и развития города Москвы готов к выполнению задач 2004 года




При содействии Информационного центра Правительства Москвы 14 января по адресу улица Новый Арбат, 36 состоялась пресс-конференция Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрия Витальевича Росляка на тему: "Задачи и планы работы в 2004 году обновленного Комплекса экономической политики и развития города Москвы".

Определяя задачи 2004 года, Ю.В.Росляк отметил их сложность и напряженность. Доходы бюджета города в 2004 году составят 342,4 млрд. рублей, что равняется 112,6% доходов Москвы в 2003 году (без учета средств, передаваемых из федерального бюджета). Остаются низменными стратегические цели города. Это обеспечение роста благосостояния населения, мер социальной защиты (на эти цели будет направлено 128 млрд. руб., рост по сравнению с предыдущим годом составит 17,7%). Рост зарплаты к концу 2004 года в целом должен составить не менее 20%. Уровень безработицы запланирован на уровне 8%.

Будут продолжены и мероприятия по поддержке реального сектора экономики, в первую очередь промышленности. Предусмотрено выделение почти 3 млрд. рублей на поддержку малого бизнеса.

Для реализации инвестиционной программы Москвы на 2004 год кроме 68,7 млрд. рублей из средств городского бюджета предстоит мобилизовать 18 млрд. рублей на инженерную и социальную инфраструктуры. Имеющийся дефицит в 2,6 млрд. рублей предполагается закрыть в ходе исполнения бюджета. Это позволит обеспечить жилье для очередников и переселенцев. Под программу дорожно-мостового строительства предусмотрено выделение 33,2 млрд. рублей за счет Территориального дорожного фонда.

Ю.В.Росляк сообщил, что дебюрократизация органов управления, сокращение звеньев системы управления, оптимизация управления потенциалом города станут главными организационными задачами Правительства Москвы в ближайший период. Эти задачи поставлены Мэром Москвы Ю.М.Лужковым.

Касаясь структурных изменений в возглавляемом Комплексе, Ю.В.Росляк сообщил о начавшейся реформе Департамента экономической политики, который в настоящее время проводит работу по присоединению двух городских инвесторов: это бывшее Управление городского заказа в Комплексе городского хозяйства и Управление бюджетного планирования городского заказа в Комплексе социальной сферы. Эти структуры соберутся теперь под "одной крышей". Реформированному Департаменту экономической политики будет доверено формирование городских программ и нормативов расходования городских бюджетных средств, а также контроль за реализацией программ.

Для того чтобы система реализации городского заказа стала более прозрачной и объективной, принято также решение о создании в составе Комплекса экономической политики и развития города Комитета по тендерам, конкурсам и аукционам. Задача Комитета - обеспечить формирование единой площадки для размещения городских заказов, введение единых принципов и стандартов на размещение заказов, создание системы регистрации и учета всех заключаемых городом контрактов на реализацию городского заказа. По словам Ю.В.Росляка, новая система позволит обеспечить реальную экономию расходов, поиск добросовестных партнеров.

В состав Комплекса экономической политики и развития города переходят также Департамент имущества и Департамент земельных ресурсов города Москвы, входившие в состав Комплекса имущественно-земельных отношений. Ю.В Росляк видит задачу в том, чтобы "оттолкнувшись от уже хорошо сформированного уровня, пойти дальше, то есть заниматься вопросами повышения эффективности использования городской собственности".

Руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы отметил, что отмена налога с продаж, введенная с 1 января, не повлияет на размеры городских доплат пенсионерам и инвалидам. Несмотря на то, что именно этот вид налога был стабильным источником доходов для мер социальной поддержки, никаких снижений здесь не будет. В минувшем году Правительство Москвы активно вело работу по компенсации выпадающих доходов (бюджет города потерял более 22 млрд. рублей), источники компенсации найдены за счет внутренней мобилизации.

Одной из важнейших программ Ю.В.Росляк назвал развитие системы ипотечного кредитования. По его словам, возможности получения жилье из госсистемы фактически исчерпаны. Ипотека должна дать возможность по доступной цене и в рассрочку приобретать жилье, рассчитывая только на свои средства. Правительству Москвы предстоит предпринять меры по снижению ставок за пользование кредитов, обеспечить снижение рисков и создать соответствующую инфраструктуру, развивать банковский сектор, совершенствовать нормативную базу.

Где взять деньги на кредитование? Как возможный ответ на этот вопрос звучит предложение Ю. М. Лужков о "длинных" ресурсах - пенсионной системе, которая могла бы размещать деньги в гарантированных источниках их возврата. Эти "длинные" деньги в принципе могут быть ресурсом для развития ипотеки, считает Ю.В.Росляк.