20.01.2004

"Имбера" раскрыла карты. Она хочет управлять "Шереметьево" с помощью турецкого оператора Havas



Илья Хренников

         "Темная лошадка" конкурса на право управлять аэропортом "Шереметьево", компания "Имбера", как и остальные претенденты, обзавелась иностранным партнером - турецким оператором аэропортов Havas. Правда, ее шансы на победу все равно призрачны: чиновники отмечают, что ее заявка не соответствует конкурсным требованиям, а некоторые партнеры "Имберы" открещиваются от проекта.

        Сегодня совет директоров международного аэропорта "Шереметьево" проведет предварительный отбор претендентов на управление аэропортом. До сих пор за конкурсной документацией обратилось семь компаний, а подготовили и подали документы для участия в тендере четыре участника. Это ОАО "Альфа-Шереметьево", ООО "Спецпроектинвест" (представляет интересы Межпромбанка) , ООО "Интертерминал" (его капитал сформирован "Аэрофлотом", Национальным резервным банком и французским строительным концерном Vinci) и ЗАО "Управляющая компания "Имбера", о котором до последнего времени почти ничего не было известно.

        Однако источник, близкий к учредителям "Имберы", рассказал "Ведомостям", что эта "темная лошадка" входит в группу компаний во главе с банком "ЦентроКредит". По данным РА "Интерфакс", на 1 июля 2003 г. он занимал 57-е место среди российских банков по размеру активов (9,3 млрд руб. ) и 46-е место по собственному капиталу (2,2 млрд руб. ).

        Это намного ниже требований к участникам конкурса: активы претендентов и его учредителей на 1 января 2003 г. должны быть не меньше 60 млрд руб. , а собственные средства - не менее 15 млрд руб. Впрочем, собеседник "Ведомостей" утверждает, что в одну группу с "ЦентроКредитом" входит страховая компания "Центро-Гарант", туристическая фирма "Гала-тур", компания "Синдика-О", управляющая одноименным строительным рынком в Строгино и еще рядом торговых комплексов в Москве, и телекоммуникационная компания "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ). Именно "Гала-тур", среди основных направлений которой - турецкое, по словам источника "Ведомостей", и помогла "Имбере", как и остальные претенденты, заручиться поддержкой иностранного партнера - турецкого оператора Havas Ground Handling. Она работает в 15 аэропортах Турции, обслуживающих более 7 млн пассажиров. 60% акций Havas принадлежит турецкому энергетическому концерну Park Group, а 40% - швейцарской Swissport с годовой выручкой 750 млн евро, которая обслуживает пассажиров и грузопоток в 150 аэропортах в 29 странах.

        Эту информацию подтвердили в Havas. Директор Havas по стратегическому развитию Кубатоглу Барбарос рассказал, что его компания договорилась о сотрудничестве с "Имберой" в случае ее победы на конкурсе.

        Однако российские партнеры "Имберы" оказались менее лояльны, чем турецкие. Пресс-секретарь МТТ Игорь Баранов говорит, что компания - лишь клиент "ЦентроКредита", а акционеры у нее совсем другие. А председатель правления "ЦентроКредита" Андрей Тарасов сказал "Ведомостям", что "Имбера" является клиентом банка, у них есть общие акционеры, но участие в тендере на управление "Шереметьево" - самостоятельный проект "Имберы", а банк в нем не участвует.

        Другие участники тендера и чиновники также скептически отзываются об "Имбере". "По сравнению с другими нашими конкурентами по тендеру "Имбера" - это слабое звено", - безапелляционно заявляет гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский. Руководитель пресс-службы Межпромбанка Филипп Ильин-Адаев говорит, что банк не особенно следит за действиями своих конкурентов по тендеру. "Все, что от нас зависело, мы сделали - подготовили хорошее, конкурентоспособное предложение. А дальше решать конкурсной комиссии", - подчеркивает он. В том же духе высказался и президент НРБ Александр Лебедев. Между тем один из госчиновников рассказал "Ведомостям", что конкурсная комиссия рекомендовала совету директоров, заседающему сегодня, исключить заявку "Имберы" по формальным основаниям. "В ней не хватает документов, подтверждающих финансовые показатели участника. Часть бумаг оформлена некорректно", - говорит чиновник. "Да мы вчера утром им донесли все недостающие документы", - говорит собеседник, близкий к "Имбере". Впрочем, в Минимуществе такой подход называют несерьезным, подчеркивая, что срок подачи заявок закончился 12 января.



Источник: Ведомости