22.01.2004

Компания "Ладога" придумала новый способ обойти запрет Министерства по антимонопольной политике на рекламу алкоголя в интернете



Как стало известно Ъ, компания "Ладога" придумала новый способ обойти запрет Министерства по антимонопольной политике (МАП) на рекламу алкоголя в интернете. Производитель ограничил доступ к своему официальному сайту, введя пароль. Однако любой желающий может ознакомиться с открытой версией сайта, которая, как обнаружил Ъ, ничем не отличается от закрытой.

Напомним, в 2002 году теруправление МАПа, обнаружив, что некоторые производители рекламируют свою продукцию в интернете на официальных сайтах, начало выдавать предписания по закрытию сайтов. По закону, реклама алкоголя разрешена только в местах его продажи, к которым интернет не относится. Первыми жертвами стали компании "Ливиз" и "Веда", доступ к их представительствам во всемирной сети закрыт до сих пор. В конце 2003 года аналогичное предписание получила и "Ладога".

Если "Ливиз" подчинился МАПу безоговорочно, то "Веда" оспорила решение в Арбитражном суде. Как уже писал Ъ, в марте прошлого года Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти постановил предписание МАПа о закрытии портала "Веды" отменить. Однако, как рассказала вчера Ъ начальник отдела по контролю над соблюдением законодательства о рекламе теруправления МАПа Наталья Плошкина, федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил постановления суда первой инстанции, признав правоту антимонопольщиков.

"Ладога" учла опыт "Веды" и не стала ввязываться в судебный спор. Вместо этого компания открыла новый сайт. "На нем ограничен доступ к материалам, содержащим изображение и информацию об алкогольной продукции. В режиме открытого доступа можно получить лишь сведения о структурных подразделениях холдинга, достижениях и новостях компании", - заявил Ъ первый заместитель гендиректора ЗАО "ХК ‘Ладога‘" Владимир Евстафьев. Как выяснил корреспондент Ъ, посетителям сайта с названием компании действительно предложено два варианта: либо ввести пароль и получить "закрытую" информацию о продукции предприятия, либо, если пароль неизвестен, нажать на кнопку "выход". При этом никакого выхода не происходит - вместо этого посетитель получает доступ к "открытой" версии сайта, которая ничем не отличается от "закрытой" и содержит сведения о всех разновидностях алкоголя, выпускаемых фирмой.

Начальник управления МАП по Петербургу Олег Коломийченко вчера не смог оценить, насколько новаторство "Ладоги" соответствует закону о рекламе, сославшись на то, что это еще "надо посмотреть и проанализировать". Если же такой способ легитимен, то вскоре его могут взять на вооружение другие питерские производители алкоголя, сайты которых пока не закрыты. Как рассказала Ъ госпожа Плошкина, в теруправлении МАПа формируют базу данных нарушителей и собираются с ними бороться всеми законными способами.

Источник: www.stockmap.spb.ru