22.01.2004

LC-Group показала лицо. Лидер компьютерного рынка раскрыл данные о своем бизнесе



Роман Дорохов

         Компании-дистрибьюторы стремятся сделать свой бизнес чуть более открытым для общественности. Вчера крупный игрок на рынке компьютерной дистрибьюции, группа компаний LC-Group, объявила о переименовании в Merlion и провела свою первую пресс-конференцию за 10 лет работы. В прошлом году впервые свою аудированную финансовую отчетность представил другой игрок рынка - "Дилайн". По мнению других дистрибьюторов, излишняя открытость может пойти компаниям во вред.

        LC-Group состоит из четырех компаний-дистрибьюторов: Citilink, Elsie, "Деникин" и Lizard. Первой была образована компания Lizard, это произошло в 1992 г. Группа компаний LC была образована в 2000 г. Сейчас в структуре продаж группы 52,3% приходится на компьютерные комплектующие, 23% - на мониторы, 17,6% - на принтеры, сканеры и другие периферийные устройства и 7,1% - на прочую продукцию. Согласно исследованию "РосБизнесКонсалтинга", в 2002 г. LC-Group c оборотом не менее $350 млн была крупнейшей российской IT-компанией, а также заняла 2-е место среди ведущих дистрибьюторов Восточной Европы.

        Вчера LC-Group объявила о ребрэндинге группы компаний под маркой Merlion. По словам гендиректора компании Merlion Николая Артеменко, о слиянии четырех входящих в группу компаний речи не идет, но у них есть единая стратегия и координация действий на рынке. А Merlion будет предоставлять им услуги управляющей компании, консалтинговые услуги, а также предоставлять права на использование одноименной торговой марки.

        LC-Group также впервые публично озвучила результаты своей деятельности за 2003 г. По словам президента Merlion Алексея Сонка, финансовые итоги 2003 г. группа еще не подвела, но она продала за этот период более 1 млн "комплектов" - то есть комплектующих, из которых можно собрать более 1 млн компьютеров. Из слов Сонка следует, что Merlion занимает около трети российского компьютерного рынка дистрибьюции. Ведь, согласно прогнозам исследовательской компании ITResearch по итогам трех кварталов 2003 г. , всего в прошлом году в России должно было быть продано около 3,2 млн персональных компьютеров.

        Дистрибьюторы компьютерной техники работают только с корпоративными клиентами. Они не работают с массовыми пользователями и традиционно не уделяли внимания публичному освещению собственной деятельности. Но в прошлом году ситуация на рынке начала меняться. В октябре прошлого года свою аудированную отчетность за III квартал представил центр электронного бизнеса "Дилайн", в который входят дистрибьютор "Дилайн" компания DEACOM и сборщик компьютеров DEPO Computers.

        Как говорит Александр Сонк, курс на большую прозрачность LC-Group взяла, чтобы предотвратить появление недостоверной информации о группе в прессе. "Это проще и дешевле, чем потом идти в суд, - добавил он. - Мы живем в социуме и хотим выстраивать с ним отношения". Сонк заверил, что группа не планирует занимать деньги на биржах или выходить на фондовый рынок в ближайшие три года.

        "Кроме налаженной системы бизнеса необходимо проводить правильную информационную политику", - соглашается с ним руководитель пресс-службы "Дилайна" Кирилл Алявдин. По его словам, таким образом компания хочет привлечь стратегических инвесторов.

        Другие дистрибьюторы скептически оценивают стремление коллег к большей прозрачности бизнеса. Они категорически отказались давать авторизованные комментарии, но один из них согласился прокомментировать ситуацию анонимно. По словам директора крупной компании-дистрибьютора, в России сейчас нет условий для нормального функционирования рынка компьютеров.

        Он говорит, что помешать работе компаний может любой сотрудник ГАИ под предлогом проверки документов на перевозку компьютерной техники. А любой милиционер может заблокировать работу офиса, инициировав его проверку по выполнению, например, закона "О защите прав потребителей". Поэтому он не понимает, зачем дистрибьюторам нужна излишняя публичная активность. "Их и так знают крупные вендоры и крупные банки, которые финансируют работу компьютерного рынка", - говорит он.



Источник: Ведомости