23.01.2004

Китайский Jeep Cherokee прорвался в Сибирь



Антон Сарайкин
Дмитрий Сердцев
Екатерина Кудашкина
Ведомости

         НОВОСИБИРСК - В скором времени в России появятся автомобили из последней крупной автомобильной державы, до сих пор не представленной в нашей стране, - Китая. Китайцы делают ставку на автомобили, собранные по лицензии ведущих иностранных производителей, и они существенно дешевле оригиналов. Такие машины, по мнению аналитиков, могут найти спрос в России.

        Автопром в Китае стремительно развивается - свои сборочные производства в стране построили практически все крупнейшие мировые концерны. При этом рост внутреннего спроса на автомобили отстает от роста производства, и Китай увеличивает экспорт. В конце декабря в Новосибирске появился первый официальный дилер китайских автомобилей в России.

        В Китае, по данным правительства КНР, в 2002 г. было выпущено 3,25 млн автомобилей, что почти на 40% выше уровня предшествующего года. При этом аналитики The Monroe Street Journal предсказывают, что объем внутреннего рынка Китая достигнет к 2005 г. лишь 2 млн автомобилей. Китайское издание People's Daily отмечает, что за первые шесть месяцев 2003 г. Китай экспортировал 41 295 автомобилей, что на 266,4% больше, чем в первом полугодии 2002 г. По данным таможенной службы КНР, средняя экспортная цена автомобилей составляет $12 500.

        Как рассказал "Ведомостям" замгендиректора компании "Пекинский джип" Анатолий Белов, в конце прошлого года его фирма заключила соглашения на эксклюзивную продажу в России Jeep 2500 Cherokee (выпускается совместным предприятием DaimlerChrysler и Beijing-Jeep Co. ) и пикапов Admiral, выпущенных по лицензии Toyota на заводе Hebei Zhong Automobile Co. Розничная цена полноприводных автомобилей - от $27 000 за Cherokee (модель 1994 г. ) и от $16 000 за пикап Admiral, представляющий собой копию Toyota Hilux выпуска 90-х гг.

        Объявленная "Даймлер Крайслер Автомобили Рус" минимальная цена внедорожника Cherokee Sport 2. 4L модели 2003 г. - 31 000 евро. Японский пикап Hilux на российском рынке не продается, а пикап Mitsubishi L 200 стоит от $22 300 до $28 500. Сотрудник новосибирской компании "Тойота Центр Обь" Павел Турецкий считает, что оригинальный Hilux мог бы продаваться в России вдвое дороже заявленной цены китайского Admiral. Но, по его мнению, в Сибири китайские автомобили будут конкурировать не с новыми иномарками, а с подержанными японскими машинами.

        Замгендиректора "Пекинского джипа" говорит, что компания уже продала 30 машин, а в феврале-марте из Китая ожидается первая крупная партия из 200 внедорожников. По словам Белова, гарантия на автомобили составит один год или 30 000 км пробега. Сейчас оба автомобиля проходят сертификацию в подмосковном НИЦИАМТ - это подтвердил заместитель руководителя испытательного центра НИЦИАМТ Александр Гусаров. Получить комментарии на китайских заводах вчера не удалось: в Китае празднуют Новый год.

        Белов говорит, что его компания намерена потратить в этом году более $2 млн на создание дилерской сети и маркетинг китайских автомобилей. Половину этой суммы предоставят партнеры из Китая. Уже в феврале "Пекинский джип" собирается сформировать сеть субдилеров в 15 регионах, включая Москву и Санкт-Петербург, чтобы до конца года продать 1500 - 2000 автомобилей Made in China.

        "Китайский автопром сейчас производит в 1,5 раза больше машин, чем продает на внутреннем рынке, и доля экспорта увеличивается, - говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. - Самое главное опасение автопроизводителей всех стран - что их рынки будут наводнены дешевыми китайскими автомобилями вполне приличного качества. Теперь такое опасение может появиться и у наших производителей". "Для начала нужно увидеть, что это за автомобили", - говорит на это начальник пресс-службы ГАЗа Сергей Луговой.

        Но опыт корейской компании Daewoo показывает, что дешевые аналоги западных автомобилей способны быстро завоевать популярность в России. По данным справочника "Автомобильный рынок России", Daewoo начала поставки в нашу страну в 1995 г. - тогда было продано 1000 автомобилей марки Nexia, клона Opel Kadett, выпускавшегося в 80-х гг. Но затем Daewoo организовала сборку Nexia в Ростове и Узбекистане, и уже в 1997 г. эта модель стала самой продаваемой иномаркой в России (18 500 машин). В 2003 г. Daewoo продала в России более 20 000 автомобилей.



Источник:
Ведомости