23.01.2004

ГАЗ переходит на единый стиль. Автосалоны, торгующие "Волгами", будут выглядеть одинаково



Екатерина Чичурина
Глеб Столяров

         НИЖНИЙ НОВГОРОД - Горьковский автозавод вслед за "АвтоВАЗом" тоже решил обязать своих дилеров оформить автосалоны в едином фирменном стиле. К концу нынешнего года каждый продавец автомобилей ГАЗа должен обзавестись шоу-румом и станцией техобслуживания. А другая попытка завода уравнять своих дилеров оказалась неудачной - переход с 1 января 2004 г. к единой отпускной цене не состоялся.

        В 2003 г. ГАЗ произвел 213 489 автомобилей и машинокомплектов, что на 4% выше показателей 2002 г. За 11 месяцев 2003 г. выручка предприятия составила 31,3 млрд руб. Продажей автомобилей Горьковского автозавода занимаются более 250 дилеров во всех регионах России.

        Как сообщил "Ведомостям" пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой, в ближайшее время руководство автозавода проведет совещание со всеми дилерами. На нем торговцам сообщат о необходимости переоформить автосалоны в едином фирменном стиле. Что он из себя представляет, дилерам покажут на конкретном примере - сегодня в Нижнем Новгороде ГАЗ откроет собственный салон. По словам Лугового, все дилерские автосалоны должны отвести под "Волги" отдельный шоу-рум, оформить его в едином фирменном стиле, а также обзавестись собственной станцией технического обслуживания.

        Луговой говорит, что в России только один из салонов компании "Нижегородец" максимально приближен к требованиям предприятия. Как сообщил "Ведомостям" исполнительный директор "Нижегородца" Сергей Лимонников, салон был построен с нуля и открыт в ноябре. Средства, которые потребовались дилеру для строительства автосалона, Лимонников назвать отказался, но уточнил, что оборудование уже готового салона в газовском стиле стоит примерно 500 000 руб. Дилеры знают о предстоящих переменах, но не считают это большой проблемой. По словам генерального директора московской компании "Автовек" Владимира Шелкуна, сложностей с переводом на фирменный стиль не будет. Сам "Автовек" открылся в сентябре и сейчас уже заканчивает строительство сервисной станции.

        Эксперты считают, что переход на единый фирменный стиль позволит ГАЗу упорядочить розничную торговлю "Волгами". "Российские машины страдают от качества сборки и обслуживания, приведение к единому фирменному стилю автосалонов исключит конкуренцию между дилерами по оформлению салонов и заставит их сосредоточиться на сервисе", - полагает аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова.

        "АвтоВАЗ" еще в прошлом году обязал дилеров переоформить автосалоны в едином фирменном стиле. В августе предприятие предоставило исключительное право на использование своих товарных знаков "дочке" "Лада-Имидж". Эта компания занялась изготовлением и продажей элементов оформления автосалонов в соответствии с единым стандартом завода. По словам руководителя одной из тольяттинских дилерских компаний, формально они имеют право отказаться от услуг "Лады-Имидж", но "на самом деле никто не пойдет наперекор требованиям ВАЗа, который обязал нас закончить перевод [на новый фирменный стиль] в 2004 г. ".

        А вот анонсированное в 2003 г. введение с 1 января единой отпускной цены на "Волги" для газовских дилеров пока не состоится. Луговой отказался раскрыть причину этого решения. Он сказал лишь, что "руководство посчитало [этот шаг] нецелесообразным". Как уточнил один из сотрудников ГАЗа, введение единых цен "привело бы к увеличению стоимости автомобиля для дилеров и росту цен для конечного потребителя". Впрочем, от планов усреднения отпускных цен на заводе не отказываются. Собеседник "Ведомостей" говорит, что сейчас на предприятии пытаются найти механизм, который позволил бы минимизировать рост цен.



Источник: Ведомости