23.01.2004


Российский медиа-холдинг "Видео Интернешнл" имеет виды на Азербайджан



"Рекламные рынки стран Восточной Европы и бывшего СССР сейчас на подъеме, и просто глупо было бы этим не воспользоваться, - заявил вчера "Коммерсанту" генеральный директор российской группы "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев. - Останавливаться мы не собираемся: на постсоветском пространстве еще немало рынков, где наши услуги могут быть востребованы". По информации "Коммерсанта", список стран, в которых сегодня работает ВИ (Украина и Беларусь), до конца этого года может быть существенно расширен. Компания VI Projects (курирует международные проекты группы) уже начала переговоры в Грузии, Армении, Азербайджане, Молдова и странах Балтии.

Исполнительный директор Союза рекламистов Азербайджана (СРА), общественной организации, объединяющей около 60 рекламных агентств и компаний, Джахид Гасанов воспринял известие о начале экспансии ВИ достаточно негативно. "Конечно, приход иностранных рекламных компаний на азербайджанский рынок дело хорошее с точки зрения инвестиций. Но, с другой стороны, вряд ли появление российской компании способно оживить наше рекламное производство. И в России, и у нас в основном идет обычное дублирование имеющихся зарубежных видеороликов. То есть, в Азербайджане не задействуются местные дикторы, актеры, режиссеры. И это в свою очередь приводит к сужению рекламного производства".

По мнению исполнительного директора СРА, нужно стремиться к тому, чтобы рекламные ролики создавались в самом Азербайджане. "Хорошо было бы принять закон или указ о развитии такого рынка здесь, ведь о нашей продукции в этой области не знают ни в одной из развитых стран мира". В таком документе, говорит Гасанов, необходимо установить пропорцию возможного присутствия зарубежной телерекламы в нашем эфире, "скажем, 80% - реклама только местного производства, а 20% - иностранные ролики. Такая практика принята в развитых странах". По словам Гасанова, 45-50% телерекламы, изготовляемой в США или ФРГ, в нашей стране вообще не видят - таковы масштабы тамошнего производства в этой сфере.

"У нас есть и творческий, и технический потенциалы для развития телерекламного сектора, есть перспективы, - но мы отстаем в финансовых возможностях", - отметил Гасанов. Со своей стороны, глава Нацсовета АР по телерадиовещанию Нушираван Магеррамов заявил, что ему неизвестно о каких-либо переговорах, ведущихся в Азербайджане компанией "Видео Интернешнл". При этом он подчеркнул, что "вопрос о приходе российской компании должен быть обсужден на высоком уровне". Если же говорить чисто технически, то в случае подтверждения информации ВИ не должна будет для начала своей деятельности в Азербайджане получать какие-либо санкции со стороны Нацсовета по телерадиовещанию. "В наших законах не содержится положений, согласно которым иностранные рекламные компании должны согласовывать с нами свое присутствие в Азербайджане, - отметил Н.Магеррамов. - Если деятельность этих структур не противоречит нашему законодательству, они вправе установитьдвусторонние контакты с местными телерадиокомпаниями и спокойно заниматься производством и размещением телерекламы". // Центр экстремальной журналистики

Источник: Витрина читающей России