23.01.2004

LC-group и входящие в ее состав компании Citilink, Elsie, Lizard, "Деникин" начинают работать под единым именем - компания MERLION



21 января в "Арарат Парк Хаятт Москва" состоялась первая пресс-конференция крупнейшего дистрибьютора компьютерной техники на российском рынке - компании LC-group.
Встреча была посвящена итогам деятельности LC-group за 2003 год и презентации нового имени компании - MERLION. В событии приняли участие президент компании MERLION (LC-group) Алексей Николаевич Сонк, генеральный директор Николай Сергеевич Артеменко, директор по маркетингу Вадим Ростиславович Яроцкий.
Представители крупнейшей дистрибьюторской компании России впервые публично рассказали об ее деятельности, подвели итоги работы за 2003 год, наметили основные направления развития и роста в ближайшем году. На пресс-конференции также была дана оценка текущему состоянию российского рынка компьютерной техники и перспективам его развития на ближайшее будущее.

"Вот уже 5 лет темпы роста компьютерного рынка в России существенно превышают темпы роста мирового рынка, - рассказал президент компании А. Сонк. - Российский компьютерный рынок сегодня является крупнейшим в регионе EMEA, третьим после Германии и Великобритании в рейтинге европейских стран, а по емкости дистрибьюторского рынка вышел на вторую позицию после Германии. Однако, несмотря на бурное развитие (от 18 до 30 % по данным разных источников), рынок компьютерной техники в России все еще далек от насыщения. Поэтому с большой долей вероятности можно прогнозировать высокие (20-30 %) темпы его роста и в 2004 году.
После взрывного роста продаж портативных компьютеров в наступившем году мобильные решения, думаю, останутся наиболее динамично развивающимся сегментом рынка. Опыт европейских стран позволяет надеяться и на заметное увеличение спроса на цифровую и другую высокотехнологичную технику.
Компания LC-group, а теперь MERLION, растет и развивается вместе с рынком и постоянно открывает для себя новые возможности. Как лидеры рынка, свою задачу мы видим в том, чтобы сделать продукты высоких технологий доступными для каждого жителя России".

Как сообщил генеральный директор компании Н. Артеменко, "…в 2003 году объемы продаж компьютерных комплектующих превысили показатели предыдущего года на 30%. В 2004 году компания намерена сохранить такие же темпы роста".
Основной объем продаж приходится на комплектующие (52,3 %), мониторы (23 %) и периферию (17,6 %). По итогам 2003 года крупнейшими партнерами-поставщиками продукции LC-group стали такие известные международные корпорации, как Samsung, LG, Gigabyte, ASUSTeK, Canon, Panasonic и др. Растет доля продукции Dell, и, возможно, в 2004 году эта компания войдет в десятку крупнейших вендоров MERLION (LC-group).
Стремясь обеспечить российский рынок в целом и своих непосредственных партнеров в частности максимально широким спектром IT-продукции, MERLION (LC-group) постоянно расширяет ассортимент. Только за последний год он увеличился на 66 % (декабрь 2002 - 1900 позиций, декабрь 2003 - 3165). В течение 2004 года планируется довести количество наименований "продуктового портфеля" до 4000.
По словам Н. Артеменко, на сегодняшний день более 50% объема закупок российских партнеров компании приходится на продукцию MERLION (LC-grouр). "В 2004 году благодаря нашим основным преимуществам - широкому ассортименту и гибким, конкурентоспособным ценам - мы планируем существенно увеличить эту цифру. Упор будет сделан на увеличение продаж высокотехнологичных товаров", - рассказал он.
Для удобства партнеров на внутреннем рынке компанией организован один из крупнейших сервисных центров по обслуживанию компьютерной техники, сертифицированный такими компаниями-производителями, как Abit, Dell, Gigabyte, Mustek, Powercom и др.
Для региональных партнеров организуется схема сбыта продукции по принципу "товар на расстоянии вытянутой руки". В рамках этого направления работы компании в течение 2004 года планируется открыть 10 складов в разных регионах России.

На пресс-конференции было объявлено новое имя компании - MERLION. В связи с переименованием компании были продемонстрированы основные элементы нового фирменного стиля. Как сообщил В. Яроцкий, директор по маркетингу MERLION (LC-group), наиболее важной причиной переименования компании является информирование партнеров о том, что известные на российском рынке дистрибьюторские компании Citilink, Elsie, Lizard, "Деникин" являются родственными структурами, объединенными единой стратегией развития. C точки зрения эффективности ведения бизнеса, выгоднее управлять единым брендом. Партнерам также значительно удобнее работать с компаниями, представляющими единый бренд. Ребрендинг компании планируется проводить в течение всего 2004 года. Заканчивая выступление, В. Яроцкий подчеркнул, что "компания LC-group намерена сохранить репутацию точного, выполняющего обязательства партнера при работе на рынке под новым именем MERLION".