26.01.2004


Дайджест делового журнала Секрет фирмы №3 (26 января - 01 февраля)



(в продаже с 26.01.04)

эксперт номера - Александр Тынкован, президент компании "М.Видео"

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
В России начинается подготовка к новому этапу реформ. Так, по крайней мере, заявил российский Президент на встрече с главой Всемирного банка Джеймсом Вулфенсоном, посетившим нашу страну на прошлой неделе. Владимир Путин утверждает, что Россия "намерена и дальше совершенствовать экономические институты, бюджетную политику, финансовые рынки, банковский сектор, содействовать развитию частного сектора, малого и среднего предпринимательства". "Секрет фирмы" решил спросить у менеджеров самих компаний: вам какие реформы нужны?

ТЕМА НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]
Би Минус
Ведущий оператор сотовой связи России компания "Вымпелком" находится в крайне неопределенном состоянии. Управление Госсвязьнадзора по Москве и области обвинило оператора в незаконной деятельности на территории московского региона. Единственным выходом топ-менеджмент "Вымпелкома" счел попытку защитить свой бизнес в суде. Один из исков - против абонента Олега Чубарова - уже выигран. Суд вынудил абонента выплатить компании его долг, чем фактически признал, что деятельность оператора связи была законной, и он имел право взимать с абонентов плату за обслуживание. Но конфликт с Госсвязьнадзором по-прежнему остается неразрешенным…

РАЗГОВОР НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]
"На розничном рынке останется максимум десять игроков"
У холдинга "Марта", занимающегося в Москве строительством розничной сети под брэндом SPAR, в прошлом году дела явно не заладились. В августе было объявлено о слиянии розничного звена "Марты" и компании SPAR Retail, владеющей генеральной франшизой на развитие голландской сети SPAR в столице. Однако сделка не состоялась. По рынку поползли слухи, что "Марта" начала переговоры с другой западной сетью. Как на самом деле обстоят дела в компании, рассказывает президент холдинга Георгий Трефилов …

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ПЕРСОНАЛ]
HR-экстрим
Однажды руководство "Рекламной группы "Витрина А"" предоставило сотрудникам возможность самим назначать себе зарплату. Нововведение понравилось далеко не всем, зато помогло компании выйти из кризиса и увеличить объемы продаж в несколько раз. Через три года экстремальный эксперимент закончился переходом на обычную схему оплаты - оклады и бонусы. "Я ни в чем не разочаровался,- утверждает Вадим Куликов, генеральный директор компании,- и всем, кто находится в кризисе, советую перенять мой опыт". Однако некоторые специалисты этого как раз не советуют

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ]
Ошибка нерезидента
В конце 2001 года международная интернет-компания Lycos пришла в Россию, открыв портал lycos.ru. Однако руководство компании, что называется, не учло специфики российского рынка. Lycos стал предлагать здесь продукты, пользующиеся спросом на Западе, но из-за слабого развития Интернет-рынка абсолютно невостребованные у нашего потребителя. В конце прошлого года lycos.ru прекратил свое существование

ЛАБОРАТОРИЯ [PUBLIC RELATIONS]
Неслучайные связи
В конце января будут официально объявлены результаты национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный лучник". Не дожидаясь подведения итогов конкурса, "Секрет фирмы" решил выяснить, какие PR-технологии наиболее активно развивались в 2003 году

ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
Правила перевода денег
Российские холдинговые структуры используют различные инструменты для перераспределения ресурсов между взаимозависимыми компаниями. Некоторые из схем могут быть применены не только внутри самого холдинга, но и при работе с независимыми структурами или даже во взаимоотношениях организаций и физических лиц. Большинство имеющихся способов законны. По поводу других у налоговых органов могут возникнуть вопросы

БИЗНЕС-ШКОЛА [УЧЕБНЫЙ КУРС]
Новые классы
Российские бизнес-школы всегда отличались особой чуткостью - быстро реагировали на потребности нашего рынка и внимательно следили за тенденциями в мировом образовании. Результат - почти непрерывный "запуск" программ и коррекция существующих учебных курсов. В последнее время программ открывается меньше, зато качество у них выше. Что нового предлагают бизнес-школы в нынешнем году.

Также в номере:

Тематические страницы
"Судебные решения"
и специальное обозрение "Полезная площадь"

Главные новости месяца на рынке коммерческой недвижимости / события_58

Сколько ни строй в Москве офисов, все мало / рабочая зона_60

На что рассчитывают инвесторы "Москва-Сити" / проект_64

Борьба столичных владельцев торговых помещений за арендаторов еще далеко не окончена / торговый зал_66

Творческий подход к экономии рабочего пространства / кабинет_68


Читайте в следующем номере:
(в продаже со 2 февраля)

[разговор номера]
Перспективы развития фондового рынка России, готовность наших компаний к IPO, логика построения финансовой группы, состоящей из инвестиционного банка, страховой компании и ипотечного банка, - в интервью одного из самых известных отечественных бизнесменов Рубен Варданяна.

[маркетинг]
Умелое управление ценой - залог выживания в условиях жестокой борьбы за покупателя. Чтобы оперативно получать информацию о ценовой политике конкурентов, компаниям приходится идти на самые разные ухищрения.

[менеджмент]
В последнее время многие российские компании заключили стратегические и тактические союзы - как внутри страны, так и за ее пределами. Каков реальный КПД от вступления в альянс и каковы негативные последствия от такой кооперации?

[внутренний резерв]
Владеть искусством бизнес-презентации необходимо менеджеру любого уровня. Тем более что это совсем не сложно: знание всего нескольких простых приемов гарантирует успех.

А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые полезные образовательные программы