27.01.2004

Телереклама завоевывает интернет



Анатолий Ализар

Компания Unicast разработала новый формат интернет-рекламы. Полноэкранное качественное видео будет загружаться на компьютер, пока вы читаете текст веб-страницы.

20 января 2004 года в интернете началось масштабное тестирование нового рекламного формата. Шестнадцать* крупных порталов, в том числе MSN и Lycos, приступили к трансляции видеороликов Pepsi, AT&T, Honda, McDonald’s, Warner Brothers и других рекламодателей. Бета-тестирование продлится шесть недель, в течение которых рекламные ролики будут показаны более 1 млн раз. После этого, по мнению руководства фирмы Unicast, начнется новая эпоха на рынке интернет-рекламы.

Формат видеорекламы имеет незамысловатое название Video Commercial. Он предусматривает трансляцию 30-секундных роликов объемом 2 МБ каждый на 27–30 fps. Видеопоток перехватывается платформой Microsoft Windows Media 9 и демонстрируется потребителю в отличном качестве, близком к телевизионной картинке. Представители Unicast разъясняют, что демонстрация видеоролика начинается после полной его загрузки. Реклама копируется на компьютер пользователя незаметно, в фоновом режиме, с помощью запатентованной технологии, которую специалисты Unicast тщательно доводили до ума в сотрудничестве со своим партнером — корпорацией Microsoft.

«Потребность в формате Video Commercial со стороны рекламодателей и владельцев сайтов просто ошеломляющая — и это не удивительно, — заявил изданию Internetnews.Com Ричард Хоппл, председатель совета директоров и исполнительный директор фирмы CEO. — Все чаще рекламодатели используют мультимедийные форматы, пытаясь сделать интернет-рекламу более эффективной, чем телевизионная».

Формат Video Commercial станет мощным стимулом для традиционных рекламодателей, которые в прошлом были не очень склонны тратить значительные суммы на рекламные кампании в интернете", — говорит Элиза Брамер из агентства RPA, обслуживающего компанию Honda.

Впрочем, никто не сомневался, что 30-секундные ролики отличного качества понравятся рекламодателям. Но эффективность такой рекламы все-таки вызывает сомнения. И дело не только в огромной по онлайновым меркам 30-секундной длительности роликов, но еще и в том, что пользователи могут счесть новый формат рекламы раздражающим и назойливым. Вполне может повториться история со всплывающими окнами. Как известно, чрезвычайная назойливость поп-апов привела к тому, что данный формат рекламы находится на грани исчезновения. Специальная опция для блокировки поп-апов появились во многих программах, а скоро будет встроена даже в браузер Internet Explorer. Кстати, фирма Unicast специально подчеркивает, что блокировка всплывающих окон не сможет остановить загрузку видеоролика.

* Полный список бета-тестеров (в алфавитном порядке): ABC News, About.com, Accuweather, CBS Sportsline, Emode, ESPN, Excite/Iwon, FoxSports, Gamespot, iVillage, Lycos, Maxim, MSN, Nick.com, Tribune Properties и UGO.

Источник: WEBPLANET.RU