27.01.2004

"Связьинвест" посчитает всех. Холдинг выбирает биллинговые системы для "дочек"



Александр Борейко
Светлана Витковская
Роман Дорохов

         Телекоммуникационный холдинг "Связьинвест" выбирает поставщика биллинговых систем для дочерних межрегиональных компаний связи (МРК). Кому достанется контракт стоимостью в несколько сотен миллионов долларов, должно было стать известно вчера, но двое из трех участников закрытого тендера "Связьинвеста" попросили перенести дату заседания тендерной комиссии на конец февраля.

        Абонентская база "Связьинвеста" - крупнейшая среди российских телекоммуникационных операторов. Задействованная номерная емкость МРК превышает 29,5 млн номеров.

        К участию в закрытом тендере на поставку системы биллинга для "Связьинвеста" консультант конкурса - компания Accenture рекомендовала отобрать три американские компании: Amdocs, CSG Systems и Convergys. Заседание тендерной комиссии, на котором планировалось принять заявки от участников тендера, было первоначально назначено на 26 января.

        О переносе заседания комиссии на более поздний срок "Ведомостям" сообщил президент Convergys по Европе, Ближнему Востоку и Африке Жан Авре Жанн. "Мы не успевали подать всю необходимую документацию, но после переноса сроков подачи заявок мы примем участие в тендере", - сказал он. По данным источника, близкого к тендеру, CSG Systems также ходатайствовала о переносе тендера. По словам Жанна, "Связьинвест" собирается приобрести систему биллинга для более чем 32 млн абонентов. "Общая стоимость проекта составит сотни миллионов долларов, - говорит Жанн. - О сроках внедрения такой системы можно будет говорить только после проведения тщательного анализа".

        В "Связьинвесте" подтвердили, что начало проведения конкурса перенесли на 19 февраля. По словам директора по информационному обеспечению холдинга Олега Михайлова, от одного из участников был получен запрос по уточнению технического задания. "Мы не проявляем никакой спешки, - говорит Михайлов, - ведь этот проект для нас очень важен".

        Другие участники тендера не хотят обсуждать его детали. Коммерческий вице-президент Amdocs Яков Кауль лишь согласился подтвердить сам факт существования закрытого тендера "Связьинвеста" и участия в нем его компании. А в региональном офисе CSG Systems вообще отказались как-либо комментировать тендер.

        Сегодня в России одними из самых масштабных биллинговых систем пользуются сотовые компании. Система производства Amdocs используется в сети "ВымпелКома", а два других общероссийских сотовых оператора используют решения отечественных компаний CBOSS ( "Мобильные ТелеСистемы") и "Петер-сервис" ( "МегаФон").

        Жан Авре Жанн рассказал, что Convergys задумалась о выходе на российский рынок около года назад. "Мы видим здесь очень большие возможности", - говорит он. Пока у компании нет клиентов в России, зато есть большая клиентская база в мире и Восточной Европе. По словам Жанна, крупных проектов, позволяющих выйти на российский рынок, в последнее время не было, но нынешний проект "Связьинвеста" предоставляет компании такую возможность.

        Президент CBOSS Андрей Морозов считает условия проведения тендера "Связьинвеста" нерыночными. Он вспоминает, что после кризиса 1998 г. российские компании обращали больше внимания на функциональные возможности и стоимость системы, и поэтому, например, МТС отказалась от западной системы в пользу решения от CBOSS. А сейчас на рынке появились деньги и операторы стали обращать внимание на вещи, не имеющие отношения к реальным качествам системы, говорит Морозов, сетуя на то, что тендер был закрытым и его компания не смогла принять в нем участие.

        Аналитик агентства "Мобильный Форум" Алексей Бойко оценивает общую стоимость систем биллинга для компаний "Связьинвеста" в $500 млн. Впрочем, оговаривается аналитик, эта оценка крайне приблизительна. По его словам, вместе с системой биллинга обычно поставляют другие связанные с ней системы и число таких компонентов достигает 10 - 12. Сумма контракта, говорит Бойко, будет определяться набором компонентов, которые выберет холдинг. Скажется на цене и большой масштаб проекта. "Это рынок нестандартных продуктов, и цена на нем может варьироваться в несколько раз", - поясняет он. Источник "Ведомостей", близкий к сделке, называет гораздо более скромную сумму - около $200 - 250 млн.



Источник: Ведомости