27.01.2004

Страховка на 10 млн руб. за $1. Конкуренция по ОСАГО обостряется



Павел Миледин

         Вслед за "РОСНО" "Группа Ренессанс Страхование" предложила автолюбителям за символический $1 существенно расширить страховое покрытие по обязательной "автогражданке". Вместо "законных" 400 000 руб. "Ренессанс" предлагает 10 млн руб. Страховщики опасаются, что подобные маркетинговые ходы дадут правительству основания снизить тарифы по ОСАГО.

        По закону об ОСАГО сумма страхового покрытия - 400 000 руб. (160 000 руб. - по ущербу имуществу, 240 000 руб. - по ущербу здоровью). В начале этого года компания "РОСНО" начала агрессивно рекламировать свою маркетинговую акцию. Страховщик предлагает владельцам машин мощностью более 100 л. с. почти бесплатно расширить стоимость покрытия по ОСАГО до 1 млн руб. Дополнительный полис добровольного страхования с лимитом от 400 000 руб. до 1 млн руб. обходится в символические 30 руб.

        Вчера "Группа Ренессанс Страхование" предложила автолюбителям схожий продукт. За те же 30 руб. компания увеличивает сумму страхового покрытия до 10 млн руб. Предложение действительно до 31 марта. Широкую рекламную акцию компания проводить не будет. "В нашем медиаплане пять радиостанций. Ролик уже пошел на "Авторадио" и "Серебряном дожде", - говорит замгендиректора "Группы Ренессанс Страхование" Ирина Лукьянова.

        В "РОСНО" инициативе "Ренессанса" порадовались. "Мы разработали и предложили удачную идею, которой сейчас воспользовались конкуренты. Нам не жалко - у нас много идей", - хвастается директор департамента маркетинга "РОСНО" Олег Ульянский.

        По оценке руководителя департамента страхования транспортных средств Страхового дома "ВСК" Владимира Антипова, принципиально предложения "РОСНО" и "Ренессанса" не различаются. "Можно предложить лимит ответственности по ОСАГО и в 100 млн руб. Большая часть убытков укладывается в лимит ответственности - 400 000 руб. Убытки свыше редки, а выплаты более 1 млн руб. практически исключены", - рассуждает Антипов. "Ущерба в 10 млн руб. просто не может быть", - согласна с ним директор по работе с регионами компании "Спасские ворота" Елена Фельгенгауер.

        По словам гендиректора "Национальной страховой группы" Юрия Решетняка, в большинстве европейских стран цены на обязательное страховании автогражданской ответственности свободные, и при отсутствии жестко установленных тарифов страховые компании могут свободно конкурировать друг с другом. "Отечественным же страховщикам приходится бороться друг с другом за счет дополнительных услуг", - говорит он.

        "Уже сейчас при покупке полиса, повышающего лимит до $10 000, мы даем возможность бесплатной эвакуации автомобиля", - рассказывает заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. "Конкуренция в области сервиса - перспективный путь", - считает руководитель отдела "Ингосстраха" Игорь Александров.

        Страховщики опасаются что рекламная активность "РОСНО" и "Ренессанса", может сыграть на руку противникам закона об ОСАГО. "Они [ "РОСНО" и "Ренессанс"] допрыгаются, и тарифы понизят всем. Ведь если можно за те же деньги повысить лимит, значит, чиновники могут подумать, что тариф неадекватно завышен", - предупреждает пожелавший остаться неназванным страховщик.



Источник: Ведомости